Системы сигнализации >  Новости 

 

Глава мчс сергей шойгу рассказал о том, какие катастрофы ожидаются в 2006 году


В МЧС сравнили количество аварий и пострадавших в них людей в 2004 и 2005 годах. У спасателей получилось, что печальные цифры растут и будут увеличиваться дальше. Гаишники говорят о снижении в этом году числа ДТП и пострадавших. Впрочем, если бы Россия перешла на мировые стандарты учета жертв дороги , эти данные стали бы совсем ужасающими.

 

В прогнозе чрезвычайных ситуаций на 2006 год, опубликованном МЧС, специалисты приводят данные по росту числа аварий в 2005 году по сравнению с предыдущим, когда на дорогах погибли 34 506 человек. Количество крупных автокатастроф, в которых пострадали или погибли больше пяти человек, возросло на 25% по сравнению с аналогичным показателем 2004 года. Количество погибших – на 20% больше, а число пострадавших – на 80% , – говорится в документе министерства.

 

По прогнозу МЧС, показатели смертности и травматизма на дорогах будут ухудшаться.

 

В то же время, по данным ГАИ России, распространенным две недели назад, число погибших в автомобильных авариях в 2005 году снизилось по сравнению с 2004 годом. За 11 месяцев 2005 года в дорожно-транспортных происшествиях погибли 31 093 человек, что на 2,2% меньше, чем в прошлом году , – сообщили РИА Новости в пресс-службе ГАИ России.

 

Расходятся данные спасателей и гаишников и о причинах аварий. В МЧС говорят о низкой квалификации водителей (в более чем в 80% ДТП), росте объемов перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия. А гаишники жалуются на повальное нарушение правил дорожного движения, которое, правда, по их данным, снизилось на 5,5%.

 

Больше всего аварий, по данным гаишников, происходит в Москве, Вологодской области и Ямало-Ненецком округе. Спасатели же добавляют к ним еще и Красноярский край, Иркутскую, Кемеровскую, Свердловскую и Челябинскую области, республики Башкортостан, Татарстан, Пермский край, Нижегородскую область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовскую область.

 

Почему цифры ГАИ и МЧС так расходятся, в пресс-службе ГАИ объяснить не смогли и комментировать ситуацию отказались. Мы не можем подводить какие-то итоги или, тем более, что-то прогнозировать, пока не закончился год , – сказали в пресс-службе.

 

В МЧС свои прогнозы об ухудшении ситуации на дорогах, не слишком, в общем-то, согласующиеся с президентской программой Повышения безопасности дорожного движения на 2006–2012 годы , объясняют тем, что положительный эффект от нее ожидается не раньше чем через год, а прогноз составлен на ближайшее время. На то, чтобы меры, предусмотренные программой, были приняты и принесли результат, понадобится время. Может быть, полгода, а может, и три , – сказали Газете.Ru в МЧС.

 

Бывший глава ГАИ России, сенатор Владимир Федоров в целом поддерживает оценку дорожной обстановки МЧС. То, что на 80% увеличилось число пострадавших, не так удивительно – ведь за последний год улучшился уровень медицинской помощи, а значит – меньше людей погибли, но при этом пополнили статистику по раненым , – считает Федоров. Он также разделяет печальный прогноз спасателей на будущий год. Пока законодатели не ужесточат ответственность за нарушение Правил, аварийность не снизится. В 2003 году усилили наказание за пьянку, и в 2004-м погибли на тысячу человек меньше. Я не думаю, что в первом полугодии 2006 года депутаты успеют принять поправки, ужесточающие наказания. А значит, и аварийность продолжит расти , – считает Федоров. Правда, объяснить, почему в 2005 году аварийность и смертность снова начали расти, несмотря на еще большее закручивание гаек с пьянкой, сенатор не смог.

 

Существенные разночтения в подсчете жертв и пострадавших в авариях у гаишников, спасателей и медиков всплывают достаточно регулярно.

 

Так, например, по данным врачей, которые были приведены на Первом Всероссийском съезде врачей скорой медицинской помощи, в 2004 году в ДТП погибли не 34 тыс. человек, как говорят гаишники, а 45 тыс. Милицейская статистика не учитывает людей, скончавшихся в больнице от полученных травм через некоторое время после ДТП. Врачи же считают жертвами ДТП всех умерших от повреждений, полученных в автомобильных авариях.

 

В ГАИ ведут статистику по Правилам учета дорожно-транспортных происшествий , утвержденным постановлением правительства РФ. В них сказано, что люди, умершие в течение семи суток после происшествия, признаются его жертвами. Человек, скончавшийся на восьмые сутки или позже, в список погибших от ДТП уже не попадает. Как пояснил Газете.Ru источник в Минздраве, во всем мире принято считать погибшим в ДТП тех, кто умер в течение месяца после аварии. Если Россия перейдет на такой подсчет, то цифры будут выглядеть еще ужаснее , – считает наш собеседник. Поэтому принимать мировой опыт в этой сфере никто у нас и не торопится.

 

Распоряжением губернатора Томской области Виктора Кресса Северску вручен переходящий вымпел и диплом за первое место среди городов Томской области по итогам деятельности подразделений и служб ГО и ЧС в 2005 году. За отличные результаты в работе и в связи с 15-летием МЧС ряд сотрудников северского управления поощрен грамотами, благодарностями и ценными подарками от имени губернатора, сообщает пресс-служба администрации ЗАТО.

 

Необычное для декабря стихийное бедствие - горящие торфяники - угрожает Биробиджану.

 

Как сообщили в четверг Интерфаксу в отделе по работе с органами самоуправления мэрии города, на западной окраине областного центра выявлено около семи очагов возгорания. Торфяники горят, выделяя при этом едкий дым, несмотря на тридцатиградусные морозы и выпавший снег.

 

По ночам, когда давление падает, близлежащие улицы города окутывают продукты горения. От местных жителей поступают жалобы на ухудшение здоровья, особенно страдают астматики.

 

Другая опасность, сопровождающая горение торфяников - образование под тонким земляным слоем невидимых глубоких ям, внутри которых держится высокая температура. Если в такую яму угодит ребенок, то самостоятельно он из нее не выберется и может погибнуть, подчеркнули в отделе.

 

На тушение огня выдвинулись пожарные. Однако пока заливание одного из очагов большим количеством воды не дало результата. Власти тем не менее намерены просить МЧС продолжать тушение торфяников. Одновременно предпринимаются меры по оповещению местного населения с целью предотвращения проникновение людей в опасные для их жизни места.

 

Старожилы не помнят, чтобы раньше торфяники горели зимой. Возгорания, по их словам, возникли еще осенью. Из-за отсутствия дождей огонь, распространяясь на глубине свыше одного метра, сохранился до глубокой зимы.

 

Глава МЧС Сергей Шойгу рассказал о катаклизмах, которые ожидаются в 2006 году. Он полагает, что в этом смысле 2006 год будет хуже 2005 в силу того, что число бедствий вернется к среднестатистическим значениям. В 2005, по мнению спасателей, природных и техногенных катастроф было меньше обычного.

 

По словам Шойгу, вероятнее всего первые катаклизмы 2006 года будут связаны "с очень снежной зимой, в частности в Якутии, где еще в конце ноября появилась тревога по поводу паводка на Лене". Также большие опасения у спасателей и насчет грозящих летом лесных пожаров, пишет газета "Время новостей".

 

В этой связи глава МЧС высказался за более тесное сотрудничество с Федеральным агентством лесного хозяйства РФ. "Мы надеемся на совместную работу, так как у них бюджет, а у нас техника", - сказал Шойгу.

 

В отношении возможных неблагоприятных сейсмологических ситуаций на Дальнем Востоке, особенно на Камчатке, где весь нынешний год ждали сильного землетрясения, Шойгу заявил: "Мы подтверждаем прогноз на будущий год, готовности не снимаем и с большой тревогой ждем - не дай бог что-нибудь произойдет".

 

Шойгу сообщил, что МЧС провел весь комплекс необходимых подготовительных мероприятий, включая создание запасов медикаментов, крови, подготовку техники и спасателей. Что касается техники и спасателей, то, как отметил Шойгу, они сосредоточены на Камчатке, поскольку, "прогноз таков, что мы вряд ли сможем прилететь туда на самолете, а морем туда добираться довольно сложно".

 

Из техногенных катастроф, как полагают специалисты МЧС, наиболее вероятными представляются аварии вертолетов Ми-8, Ми-2 и самолетов Ан-2, принадлежащих частным авиакомпаниям. Причина проста - это самые массовые машины в российской авиации, которые очень часто эксплуатируются и ремонтируются с нарушениями норм, сообщает "Интерфакс".

 

Сергей Шойгу прогнозирует в 2006 году увеличение аварийности на железных дорогах. Причиной такого прогноза является "изношенность подъездных путей и железнодорожного оборудования", передает ИТАР-ТАСС.

 

Говоря о воздушном транспорте, Шойгу отметил, что в 2006 году "увеличение аварийности не ожидается". Вместе с тем он отметил, что работы в этой области еще много. "Считаю необходимым обязательную установку устройств нахождения авиасудов на случай их аварий", - сказал Шойгу.

 

Техническое обеспечение самолетов, по его словам, оставляет желать лучшего, однако, "министерством транспорта в этой области постепенно наводится порядок".

 

"Самой большой головной болью для МЧС является ситуация с автомобильным транспортом", - подчеркнул глава ведомства. "Каждая седьмая автоавария не обходится без спасателей", - отметил он. С помощью вертолетов, которые специально были закуплены для работы в городских условиях, ежемесячно с дорог Москвы доставляются в больницы 57 человек, сообщил Шойгу.

 

По его словам, необходимой инфраструктурой - вертолетными площадками оборудованы в основном только больницы в Москве и в меньшей степени в Санкт-Петербурге.

 

МЧС России также прогнозирует в 2006 году повышенную вероятность возникновения очагов "птичьего гриппа" практически по всей территории РФ. "Наибольшая вероятность генетически модифицированного вируса, способная вызвать пандемию среди населения, прогнозируется в южных районах Сибирского, Уральского и Дальневосточного регионов", - сказал Шойгу.

 

Он отметил, что в настоящее время в мире уже зафиксированы факты заболевания людей, вызванных вирусом "птичьего гриппа". "Специалисты в этой области согласны с тем, что вероятность мутации вируса до уровня, при котором станет возможна его передача от человека к человеку, достаточно высока. По оценка ряда специалистов, этот срок исчисляется 1-2 годами", - подчеркнул глава МЧС.

 

По его словам, в этой ситуации необходимо проводить контроль в области производства необходимых лекарственных препаратов, создавать опережающими темпами вакцину и формировать их необходимые запасы, сообщает РИА "Новости".

 

Россия Германия, Франция и Италия создают Ассоциацию чрезвычайных служб

 

Глава МЧС РФ также сообщил о том, что Россия, Германия, Франция и Италия приступают к созданию Ассоциации чрезвычайных служб в рамках Евросоюза. Он отметил, что Россия давно выступает с идеей создания так называемого международного МЧС. "Дело в том, что громоздкий и неповоротливый механизм ООН порой не позволяет оперативно реагировать на происходящие в мире крупные чрезвычайные ситуации", - пояснил Шойгу.

 

По его мнению, механизм реагирования на катастрофы должен быть понятен. "Каждая страна обладает своими уникальными технологиями спасения. У Италии, например, хорошие медицинские самолеты, у Швейцарии - кинологическая служба. Необходимо только создать банк данных лучших мировых технологий спасения", - сказал Шойгу. По его словам, это позволит в случае, если "где-то что-то случится, только нажать кнопку и вылететь на место трагедии".

 

Говоря о преимуществе российской спасательной службы, Шойгу отметил, что "самое главное - это люди". "У нас есть и свои хитрости - так называемые "полчаса тишины", когда останавливается техника и за это время спасатели проверяют завалы, под которыми могут находиться живые люди", - заключил министр.

 

Системы сигнализации >  Новости