Системы сигнализации >  Новости 

 

9 погибших, 11 пострадавших, 44 спасенных - зеленоградские пожарные подвели итоги за 4 месяца (москва)


Страны Евросоюза проявляют большую заинтересованность в российских спасательных технологиях. Такое мнение высказал в телефонном интервью РИА Новости начальник Департамента международной деятельности МЧС России Юрий Бражников, который в составе делегации министерства находится с визитом в Австрии.

 

"Заинтересованность стран ЕС в нашем содействии в области борьбы с катастрофами очень велика. В Евросоюзе готовы к самому тесному взаимодействию. У нас наметились вполне конкретные варианты сотрудничества, как на двусторонней, так и на многосторонней основе", - сказал Бражников.

 

Он сообщил, что в четверг глава МЧС РФ Сергей Шойгу выступил на неформальной встрече ЕС по вопросам защиты от катастроф. На ней, в частности, обсуждались такие проблемы, как финансирование помощи в случае чрезвычайных ситуаций, улучшение многостороннего сотрудничества в этой сфере, а также взаимодействия с ООН.

 

Представитель МЧС напомнил, что уже несколько лет между Москвой и Брюсселем в рамках договоренность об обмене информацией о крупных чрезвычайных ситуациях действует "горячая линия". "После создания в России Национального центра управления в кризисных ситуациях интенсивность такого информационного обмена значительно возрастет", - отметил собеседник агентства.

 

Способствовать этому должно будет и представительство МЧС России при ЕС, открытое в сентябре 2005 года, добавил Бражников.

 

Среди других проектов многостороннего сотрудничества он назвал создание реестра сил ЕС и стран не входящих в ЕС, которые готовы предоставить свои возможности. К ним, в первую очередь, относится Россия.

 

Приоритетным направлением здесь должна стать российско-германская авиагруппа, презентация которой прошла во вторник в Берлине в рамках авиасалона ILA-2006.

 

В состав группы войдут транспортный самолет Ил-76ТД с легким аварийно-спасательным вертолетом Бо-105, многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС и госпитальный самолет А-310 бундесвера ФРГ.

 

"Совместная спасательная технология, получившая условная название "Глобалавиаспас" (ГАС) - российско-германская инициатива, которая может быть реализована в формате "Совета Россия - НАТО" и в программах ЕС по гражданской защите в целях ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций", - пояснил собеседник агентства.

 

Касаясь перспектив сотрудничества с австрийскими спасательными службами, Бражников рассказал, что обе стороны проявляют большой интерес к совершенствованию технологий поиска и спасения в горах.

 

"Австрия имеет богатый опыт в области поисково-спасательных операций в горах, однако и Россия может представить свои наработки в сфере борьбы с катастрофами в горах", - отметил представитель МЧС.

 

В настоящее время глава МЧС проводит переговоры с министром внутренних дел Австрии Лизе Прокоп. По их итогам, как ожидается, будет подписан российско-австрийский Меморандум о взаимопонимании. Этот документ станет первым шагом на пути заключения соглашения между Россией и Австрией о взаимной помощи в случае чрезвычайных ситуации в одной из стран.

 

На базе МЧС в Подольском районе Подмосковья собрались водолазы со всей России - из Москвы, Московской области, региональных центров МЧС. На первый взгляд учебные сборы напоминали соревнования.

 

Правила вполне понятны. В воду опускали манекен, изображающий утопающего, и водолазы должны были поднять его на поверхность. Спасатели утверждают: это не соревнования. Здесь главное не скорость, а чeткость выполнения команд, слаженность работы на всех этапах. На шлеме водолаза вмонтирована видеокамера. Так что с поверхности можно было наблюдать, насколько грамотно действует водолаз.

 

Также была сымитирована и другая чрезвычайная ситуация - кессонная болезнь у водолаза. Коллега вытащил его на поверхность. После этого "пострадавшего" поместили в специальную барокамеру на колeсах. Это уникальный мобильный комплекс. Таких в Российском МЧС пока всего единицы. Профессиональные водолазы говорят, что очень важно не только поддерживать свою классификацию. Необходима и психологическая подготовка. Ведь часто им приходится поднимать тела погибших. Поэтому для водолазов важна не только высокая квалификация, но и психологическая устойчивость

 

В Главном управлении МЧС России по Республике Мордовия полным ходом идет подготовка к проведению VIII всероссийского полевого лагеря “Юный спасатель”. В конкурентной борьбе между тремя региональными центрами России право принимать участников и гостей получил город железнодорожников Рузаевка.

 

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в отделении пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС РФ по РМ, соревнования пройдут с 17 по 28 июля. Распоряжением правительства республики предусмотрено финансирование соревнований, участие в их организации всех заинтересованных министерств и ведомств. Председателем организационного комитета назначен Валентин Конаков, заместитель председателя правительства Мордовии.

 

К проведению соревнований подобного уровня предъявляются высокие требования. Ожидается приезд около 300 участников и гостей соревнований. Чтобы спортивный праздник удался на славу, необходимо провести колоссальную подготовительную работу.

 

С начала года в Зеленограде произошло 916 пожаров, из них более 100 крупных. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил заместитель начальника Управления МЧС по 10 административному округу г.Москвы Григорий Харламов. По его словам, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года резко увеличилось число трагических случаев. "За 4 месяца на пожарах погибли 9 человек, 11 пострадали, 44 жителя нам удалось спасти",- сказал Харламов. Он согласился с критикой зеленоградцев по поводу оперативности приезда пожарных расчетов на место происшествия. Как подчеркнул заместитель начальника Управления МЧС, в настоящее время на пожар первые подразделения службы 01 прибывают за пять с половиной минут. "Это на несколько секунд меньше нормативов, действующих в Москве",- подчеркнул Харламов. Вместе с тем, огнеборцы не всегда виновны, что не в состоянии быстро приступить к тушению пожаров. "Серьезным препятствием для нас является частный автотранспорт. Специальная техника не всегда может проехать сквозь густо уставленные машины. Вот где теряются драгоценные минуты",- отметил Григорий Харламов.

 

Системы сигнализации >  Новости