Системы сигнализации > Новости
Пожарные на ремонтеБолее 700 гектаров леса уничтожены в провинции Таррагона автономной области Каталония сильным пожаром, разгоревшимся вечером в понедельник. В тушении пожара участвуют около 60 пожарных машин, однако им не удается справиться с огнем, так как в этом месте дуют ветра силой до 100 км в час. Ночью работы прекращены. Надеются, что после рассвета в борьбе с огнем удастся использовать специальные противопожарные самолеты и вертолеты, с помощью которых надеются погасить огонь. Вечером их не удалось применить из-за погодных условий и им пришлось вернуться на базы до утра. Пожар набрал такую силу, что пришлось перекрыть крупнейшую автостраду А-7, ведущую по побережью Средиземного моря от границы с Францией до юга Испании, а также идущую параллельно ей национальную автомагистраль. По этой же причине прекращено движение на автомагистрали, по которой ходят суперскоростные экспрессы Евромед и другие поезда. Огонь несколько раз доходил до этих магистралей и перебрасывался через них на другую сторону, из-за чего поезда и автомобили пришлось пустить в обход. Для спасения от пожара пришлось срочно эвакуировать более сотни туристов из автокемпингов, приехавших отдохнуть сюда на пасхальную неделю. Перед наступлением ночи автономные власти Каталонии объявили о самой высокой степени тревоги в связи с пожаром. Дело в том, что огонь движется в сторону расположенной здесь крупнейшей атомной электростанции Вандельос-2 . Из-за этого пришлось эвакуировать поселок одного из обслуживающих эту АЭС работников. Хотя Вандельос-2 сейчас по решению Высшего совета ядерной безопасности Испании в очередной раз остановлена из-за постоянно повторяющихся на ней серьезных неисправностей в системе охлаждения реактора, тем не менее, если пожар проникнет на территорию станции, он может вызвать большие проблемы. Вандельос-2 была построена после того, как в 1989 году расположенная неподалеку от нее ее предшественница Вандельос-1 во время пожара и была закрыта навсегда. Более чем на треть пополнится парк пожарной техники в агентстве лесного хозяйства по Хабаровскому краю в этом году. 20 пожарных машин, 14 гусеничных вездеходов, 25 тракторов, 10 бензовозов, 25 пожарных модулей, 12 тягачей и 6 передвижных авторемонтных мастерских доставлено Министерством природных ресурсов России в краевое агентство лесного хозяйства. На очереди – еще около тридцати единиц тяжелой пожарной техники. Все машины отечественного производства. Как сообщил заместитель начальника отдела охраны и защиты лесного фонда агентства лесного хозяйства по Хабаровскому краю Василий Рабский, старая техника исчерпала свой ресурс. В агентстве рассчитывают, что с помощью новых машин удастся снизить среднюю площадь лесных пожаров в Хабаровском крае как минимум на четверть. Технику планируют отправить в пожарно-химические станции края и их филиалы. Материал подготовлен информационной службой портала MoiGorod.ru по данным Восток-Медиа .
Неосторожное обращение с огнем и неисправность электрооборудования остаются главными причинами пожаров в Удмуртии. Несмотря на снижения общего количества пожаров, говорит Тамази Габричидзе, начальник главного управления МЧС по УР. За три месяца текущего года было зафиксировано 506 пожаров, что на 23% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее, высоким остается показатель гибели людей – с начала года в огне погиб 71 человек. 226 человек удалось спасти. Ущерб от пожаров составил 12 с половиной миллионов рублей. Почти 80 % городских пожарных машин нуждаются в срочной замене Из 17 пожарных машин, которые работают сегодня в городе, только четыре находятся в болееменее приличном состоянии: их срок эксплуатации не превышает десяти лет (максимальное нормативное время использования пожарного транспорта). Остальные 13 пора отправлять на списание: некоторые экземпляры отслужили почти четверть века. Но менять их в ближайшее время никто не собирается. Все пожарные машины базируются на шасси древнего и уже редко встречающегося на дорогах грузовика ЗИЛ130 . Основную часть парка составляют так называемые цистерны : передвижные емкости с водой и насосами для ее перекачки. Плюс две автолестницы длиной 30 метров. Одной недавно стукнуло 19 лет, вторая отметила 15летие. Справедливости ради нужно сказать, что приходит и новая техника. Правда, в мизерном количестве. Три года назад областные власти купили череповецким огнеборцам пожарноспасательный бычок . Да еще в конце 90х появилась единственная в городе мобильная высотная лестница длиной 50 метров на шасси КамАЗ . На этом обновление парка закончилось. — Машины постоянно выходят из строя, — сетует Виктор Четвергов, начальник 5го отряда череповецкого отдела государственной противопожарной службы. — Несколько лет нам не выделяют аккумуляторы, новые шины… Могу, впрочем, заверить, что существенно на нашей работе все эти проблемы не сказываются. Часть техники выведена в резерв: как только у нас ломается машина, мы ее замещаем резервной, а сломанную ремонтируем. Но это замкнутый круг: резервная техника изношена ничуть не меньше и вскоре тоже ломается. Тогда на ее место встает отремонтированный собрат . При следующей поломке они вновь меняются местами. Несмотря на это, пока не было случаев, чтобы пожарные не могли выехать на вызов по техническим причинам. Огнеборцы, впрочем, уверены: через несколько лет ситуация может стать критической. Корни проблемы, как всегда, — в нехватке денег. — Раньше служба пожаротушения финансировалась на 30 — 40 % федеральным бюджетом и на 60 — 70 % областным, — объясняет Вячеслав Первунин, зам. начальника управления по материальнотехническому обеспечению областного управления МЧС. — Теперь мы перешли на полное финансирование из области, с этим и связаны некоторые неурядицы. Сейчас решается вопрос о покупке 10 новых пожарных машин для Вологодчины, так что определенное движение началось. Кстати, одна такая машина на шасси Урал стоит 1,5 млн. рублей, так что деньги немалые и изыскать их не так просто. Помимо увеличения финансирования из области есть и еще один вариант нормальной организации работы пожарных: создание муниципальной службы пожаротушения. Такая структура подчинялась бы непосредственно городским властям, которые и могли бы обеспечивать ее всем необходимым. Подобные службы уже создали для себя частные структуры. Так, пожарные части на крупных промпредприятиях города оснащены новейшим оборудованием и готовы ликвидировать возгорания любой сложности. Однако вопрос о муниципальных пожарных всерьез пока не обсуждался. Андрей Ненастьев №63(21730) 10.04.2006 Газета Речь Системы сигнализации > Новости |