Системы сигнализации >  Новости 

 

Российская "служба спасения" сначала будет создана в чувашии: интервью главы госкомсвязьинформ республики


Разрешилась ситуация с пропажей начальника управления материально-технического обеспечения главного управления МЧС РФ по Свердловской области Игоря Рассохина. В понедельник он появился на рабочем месте и приступил к исполнению своих обязанностей.

 

Напомним, 3 октября Игорь Рассохин был вызван для дачи показаний в прокуратуру ПУрВО и пропал. Об этом на брифинге, прошедшем 6 октября, сообщил и.о. начальника управления МЧС Юрий Бочаров. При этом 3 же октября сотрудники военной прокуратуры совместно с работниками оперативно-розыскного бюро окружного управления МВД РФ провели обыски в здании управления ГУ МЧС по Свердловской области. Проверка правоохранителей касалась законности расходования бюджетных средств ведомством. Следователи проверили все необходимые им нормативные документы. Каких-то вопросов, касающихся предъявления обвинений, арестов, возбуждения уголовных дел, в тот день не поднималось.

 

После исчезновения Рассохина в прокуратуру был сделан официальный запрос.

 

Как сообщил сегодня «Новому Региону» начальник центра пропаганды и общественных связей ГУ ГО и ЧС Александр Сороколетовских, в понедельник Рассохин появился на работе. От своих обязанностей он не отстранен и продолжает исполнять их в полной мере. Никаких обвинений Рассохину, по данным Александра Сорокалетовских, не предъявлено. Вопрос о том, где более двух суток находился Рассохин, в пресс-службе ГУ МЧС РФ комментировать отказались.

 

В ее составе первый заместитель Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Юрий Воробьев, начальник департамента территориальной политики МЧС России, генерал-лейтенант Юрий Ковалев, а также начальник Приволжско-Уральского регионального центра МЧС России, генерал-лейтенант Петр Третьяков.

 

Как сообщили корреспонденту интернет-издания «NewsProm.Ru» в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Ямалу, целью визита делегации является ознакомление с работой территориального органа МЧС, подразделениями государственной противопожарной службы. Кроме того, делегаты ознакомятся с положением дел в области пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

 

Отметим, что Юрий Воробьев примет участие в заседании коллегии по итогам деятельности Главного управления МЧС РФ по Ямалу за 9 месяцев 2006 года.

 

После визита в Салехард, 12 октября комиссия продолжит свою работу в Новом Уренгое.

 

В Сибирском федеральном округе необходимо обеспечить надлежащий уровень защиты территорий и населения от лесных пожаров. Об этом сегодня заявила заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Любовь Бурда, открывая совещание, посвященное лесопожарной обстановке в округе.

 

Заместитель полпреда представила на совещании данные по ситуации с лесными пожарами в Сибири. По состоянию на 21 июня зарегистрировано 4390 очагов пожаров, из них 109 крупных пожаров на общей площади более 183 тыс. га. По сравнению с 2005 годом произошло увеличение количества лесостепных пожаров в 1,7 раза и крупных пожаров в 3,6 раза.

 

Любовь Бурда подчеркнула, что на сегодняшний день пока не обеспечен полный и надлежащий контроль лесопожарной обстановки со стороны территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, ответственных за защиту лесов от пожаров.

 

Не меньшая ответственность лежит на региональной и местной власти. «Как органами государственной власти субъектов Федерации, так и органами местного самоуправления в Сибирском федеральном округе, к сожалению, пока не выполняются все требования законодательства в области защиты лесов от пожаров», – заявила Любовь Бурда.

 

Начальник Управления охраны и защиты лесов Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) России Альберт Каспаров считает, что субъекты Федерации должны играть решающую роль в предотвращении лесных пожаров. В частности, задача региональных властей – вводить своевременные запреты на посещение лесов. «Необходимо вводить запреты не во время возникновения и разгорания пожаров, а до этого - как только появляется прогноз жаркой и сухой погоды, способствующей возникновению пожаров», - предлагает представитель Рослесхоза.

 

Как сообщил начальник Сибирского регионального центра министерства Сергей Салов, силами территориальных органов МЧС во взаимодействии с органами власти субъектов Федерации в этом году организована работа системы предупреждения, обнаружения и оперативного реагирования на возникшие возгорания.

 

Участники совещания в резиденции полномочного представителя обсудили сложившуюся в Сибирском федеральном округе ситуацию по лесопожарной обстановке, деятельность органов контроля по предотвращению и уничтожению очагов возгорания, вопросы привлечения физических и юридических лиц к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, вопросы финансирования работ по тушению лесных пожаров. Был разработан ряд дополнительных мер по предотвращению возникновения крупных лесных пожаров.

 

В работе совещания приняли участие сотрудники аппарата полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе, представители Федерального агентства лесного хозяйства России, начальники территориальных органов МЧС России, главные Государственные инспекторы по пожарному надзору субъектов РФ, представители судебной ветви власти.Окружной информационный центр «Сибирь»

 

Первая в России единая диспетчерская служба, которая сможет принимать все вызовы, поступающие сейчас на номера "01", "02" и "03", создается в Чувашии. Телефон российской "службы спасения", скорее всего, будет "112". Кроме МЧС, МВД и "скорой медицинской помощи" к единой диспетчерской собираются подключить и все "школьные автобусы", имеющиеся в Чувашии. Осуществление нового пилотного проекта на территории республики поручено Государственному комитету Чувашcкой Республики по связи и информатизации. О том, как идет процесс создания единой диспетчерской службы, - руководитель Госкомсвязьинформ Александр Сидоренко - в интервью ИА REGNUM.

 

ИА REGNUM: Александр Николаевич, почему создание российской "службы спасения" решили начать с Чувашии?

 

Наверное, не имеет смысла говорить о том, что по части внедрения информационных технологий наша республика - один из самых "продвинутых" регионов России, это общеизвестно. Скажу лишь, что решение о создании первой в России единой диспетчерской службы именно в Чувашии было принято 16 февраля этого года в Нижнем Новгороде, на заседании рабочей группы президиума Госсовета России по вопросам развития информационно-коммуникационных технологий в РФ. Как вы знаете, руководителем этой группы является наш президент Николай Федоров. Могу добавить, что решающую роль здесь сыграл и тот факт, что одно из предприятий республики - ОАО "Чувашэнерго" - для своих нужд сейчас прокладывает на территории Чувашии так называемую "транковую сеть". Собственно, на базе этой сети, используя оборудование фирмы "TETRA", мы и разворачиваем свою "службу спасения".

 

ИА REGNUM: Когда планируется завершение проекта, и на какой стадии сейчас эти работы?

 

Первый этап - автоматизированную систему диспетчеризации служб "скорой медицинской помощи" - мы намерены завершить в сентябре этого года. Кстати, в России уже действуют две такие системы - в Москве и Санкт-Петербурге, а вот комплексной "службы спасения" пока нет ни у кого. Затем начнутся работы по присоединению к этой сети других диспетчерских - МВД, МЧС и парка школьных автобусов. Полностью завершить проект мы планируем к концу 2008 года.

 

ИА REGNUM: Можете объяснить "на пальцах", как будет работать единая диспетчерская?

 

Что касается службы "03", в День республики мы не только рассказывали, но и показывали, как работает система. С этой службы и начну. Допустим, вам понадобилось вызвать "скорую". Вы набираете "112", и диспетчер заносит ваш вызов в компьютер: фамилию, что случилось, где вы находитесь. Дальше машина сама подсказывает, какая нужна бригада (кардиологическая, реанимационная и т.д. - в зависимости от ваших жалоб), какая машина свободна и находится к вам ближе всего. Но право принять решение, заметьте, всегда остается за человеком. На мониторе перед диспетчером "висит" электронная карта, на которой ему хорошо видно все автомобили "03" и то место, где вы находитесь. Компьютер быстро выберет оптимальный вариант, и если диспетчера это устроит, он по рации свяжется с бригадой и отправит "скорую" к вам.

 

Хочу отдельно сказать о спутниковой связи, которая здесь используется. В перспективе при помощью GPS-технологий, работающих на оборудовании фирмы "TETRA", вполне реально передавать в дежурную больницу, куда везут пациента, сведения о его состоянии: результаты экспресс-анализов, электрокардиограмму, рентгеновские снимки и т.п. Теперь - о единой диспетчерской. Принцип тот же, но сначала компьютер будет сортировать вызовы. Скажем, если где-то пожар - вызов уйдет в МЧС, преступление - в МВД, а если там есть пострадавшие, еще и в "скорую". То есть, свои диспетчерские у каждой службы останутся, но все они будут в единой цепи и, как я уже сказал, полностью автоматизированы.

 

ИА REGNUM: Теперь, если можно, о технической стороне.

 

Понятно, что система не сможет работать без каналов связи, без кабелей. Этим как обычно, занимается ОАО "ВолгаТелеком". На территории Чувашии будут созданы 10 базовых станций (7 основных и 3 дополнительных). В Чебоксарах и Новочебоксарске они уже установлены, сейчас идет монтаж остальных. Что касается стационарных диспетчерских пунктов, в республике их будет 49. Таким образом, в Чувашии удастся создать единое информационное пространство, в котором с помощью GPS-технологий можно оперативно реагировать на любое ЧП, своевременно присылая на место происшествия нужных специалистов и технику.

 

ИА REGNUM: Давайте уточним: "единое информационное пространство" в Чу-вашии уже давно создано. Но теперь, видимо, имеется в виду какая-то другая плоскость. Так?

 

Да, именно так. Формирование единого информационного пространства в республике началось еще в 1994 году. Тогда в только что созданной Администрации президента Чувашии появился отдел информатизации (его возглавил Дмитрий Назипов). В том же году была принята Программа информатизации Чувашии, поставившая конкретные задачи по созданию современной коммуникационной инфраструктуры и информационных систем органов власти. В здании Дома Правительства развернули локальную сеть, охватившую со временем все органы госуправления Чувашии.

 

Телекоммуникационная сеть, созданная совместно с ОАО "Связьинформ", сейчас полностью покрывает территорию республики. К ней подключены все городские и районные администрации Чувашии. Филиалом в Чувашской Республике ОАО "ВолгаТелеком" (преемнике ОАО "Связьинформ") ведется работа по созданию внутризонового оптоволоконного кольца, основные трассы уже проведены, к концу следующего года планируется полностью замкнуть кольцо, точнее "восьмерку". Во всех городах и райцентрах республики внедрена, кроме коммутируемого доступа по телефонной линии, система доступа с использованием DSL и ADSL - технологии. Пять операторов мобильной связи также участвуют в передаче информации по технологии GPRS. Дополнительно создается транковая сеть, также имеющая возможность организовывать независимые друг от друга каналы связи. Активно подключились к этой работе провайдеры домашних сетей - такие, как "Интернет-Центр", "Инфолинк", "Орионет" и другие, создающие высокоскоростные внутригородские оптоволоконные и беспроводные сети передачи данных. Ведется работа по подключению проблемных населенных пунктов к информационным ресурсам с использованием спутниковой связи.

 

Все эти транспортные артерии связи позволяют в большинстве населенных пунктов республики обеспечить возможность получения доступа к информационным ресурсам как поселенческого, районного, городского, республиканского, так и федерального, мирового уровня, а в последующем - получать необходимые государственные услуги по методу "одного окна", т.е. направив электронный запрос на оказание той или иной услуги, заверив его своей электронной подписью.

 

ИА REGNUM: На первом съезде муниципальных образований республики в мае этого года президент Николай Федоров говорил о том, что к сети теперь подключены и сельские поселения. И, надо отметить, это почувствовали на себе все пользователи портала cap.ru - он стал более тяжеловесным, страницы загружаются долго... Что вы предпринимаете для решения этой проблемы?

 

Действительно, все сельские и городские поселения республики сейчас обеспечены современными компьютерами с выходом в интернет. Специалисты местных администраций за короткое время были обучены работе с этой техникой. У каждого сельского или городского поселения (а всего их - 291) есть свои сайты. Все главы поселений прошли обучение на базе филиала Волго-Вятской академии государственной службы, и, должен отметить, процесс обучения многоэтапный. Таким образом, в состав "электронного правительства" вошли даже сельские поселения.

 

Но основной причиной "тяжеловесности" портала стало не подключение к сети сельских поселений, а отставание технической базы от задач, решаемых в настоящее время Центром обработки данных. За 4 года после запуска Центра перечень решаемых задач увеличился в несколько раз. Если в 2002 году был только портал органов власти Чувашской Республики, на котором находилось примерно 15-20 сайтов министерств, то теперь количество сайтов измеряется сотнями. Ежедневно на портале cap.ru размещается более тысячи записей. Посещаемость портала в сутки составляет порядка 70 тысяч!

 

Назову еще несколько цифр, которые дадут возможность представить реальную картину. Постоянно ведется обработка информации, содержащейся в ОГИР (объединенные государственные информационные ресурсы) "Мониторинг - Аналитика - Прогноз", в которой более пяти тысяч показателей.К ресурсу системы электронных торгов АИС "Госзаказ Чувашии" ежедневно обращается более 200 пользователей. В единой республиканской системе электронного делопроизводства ежедневно регистрируется до тысячи документов, к тому же действуют система кадрового учета государственных и муниципальных служащих, система тестирования знаний, система регистрации государственных наград, электронный учебно-методический комплекс "Муниципальное образование", автоматизированные информационные системы "ЖКХ", "ПВС" (паспортно-визовая служба), "ЗАГС". Ежесекундно в Центр обработки данных поступает свыше 20 запросов. Можно с уверенностью сказать, что республиканский Центр обработки данных стал незаменимым рабочим инструментом более чем для пяти тысяч государственных и муниципальных служащих, работников организаций бюджетной сферы.

 

В настоящее время продолжается работа по кардинальной переработке портала органов власти Чувашии и по техническому оснащению Центра обработки данных на основе современных технологий. Усовершенствуется конструктор сайтов, планируется установка нового оборудования для решения вновь возникающих задач.

 

ИА REGNUM: Возможно, не все представляют, что это такое - "электронное правительство", а уж с историей его создания знакомы, наверное, и вовсе единицы.

 

В 1996 году правительство республики было подключено к сети интернет. Тогда же разработана концепция "Интранет-Чувашия". В соответствии с этой концепцией начался перевод информационной системы органов власти на технологии интранет. Параллельно было начато создание республиканского фрагмента сети интернет, создан сайт Администрации президента Чувашии. К слову, в России это был один из первых сайтов региональных органов власти. В 1998 году постановлением Кабинета министров республики сайт получил статус источника официальной правительственной информации. А в 2000 году началась реализация концепции Республиканской информационно-аналитической систе-мы (РИАС). РИАС была задумана как ключевой инструмент в реализации Программы реформирования системы управления региональными финансами. Впервые в России была поставлена задача создания целостной системы управления республикой - полномасштабного "электронного правительства".

 

ИА REGNUM: Как решалась эта задача?

 

Первый этап РИАС был в основном реализован к концу 2001 года. Республиканскую телекоммуникационную сеть пришлось модернизировать, во всех районах были созданы многоканальные узлы доступа. В городских и районных администрациях установили серверы, поддерживающие муниципальные банки данных. Были созданы локальные сети, объединяющие информационные комплексы структурных подразделений этих администраций. Тогда же удалось внедрить единую информационную систему республиканского казначейства, связавшую финансовые органы республики. Это позволило полностью автоматизировать весь бюджетный процесс.

 

В интернете на базе официального сайта Администрации президента Чувашии был создан мощный республиканский портал, объединивший более 70 органов власти республики, в том числе - министерства и муниципальные администрации. Собственно, после этого Сергей Кириенко - тогда полномочный представитель президента России в Приволжском федеральном округе и назвал Чебоксары "Интернет-столицей ПФО".

 

ИА REGNUM: Федеральная программа "Электронная Россия", насколько известно, была принята уже потом.

 

Да, это произошло в 2002 году. Кстати, в апреле того года в Чебоксарах состоялось международное совещание "Электронное правительство для "Электронной России", в котором принимали участие министр экономического развития и торговли Герман Греф, руководители других федеральных органов власти, представители крупных ИТ-фирм. Отметив высокий идеологический и технологический уровень проекта "электронное правительство", реализуемого в Чувашии, участники совещания пришли к выводу, что для других регионов наша республика может служить моделью успешного развития информатизации.

 

После этого, в 2003 году, республика подписала двухсторонние соглашения с Минсвязи и Минэкономразвития РФ. Тогда в Чувашии и началась реализация пилотных проектов "Электронной России". На сегодня общая стоимость проектов в Чувашии составила около 150 млн. рублей.

 

ИА REGNUM: Невозможно объять необъятное, поэтому давайте просто коротко их перечислим.

 

Давайте. Это, прежде всего, информатизация системы образования, которой республика, к слову, занялась еще в 1995 году. Это и создание в Чувашии центров общественного доступа в интернет. Наконец, это внедрение информационно-аналитической системы здравоохранения, к которой имеет отношение и автоматизированная диспетчеризация служб "скорой помощи", о чем мы говорили в начале нашей беседы.

 

Должен сказать, что опыт Чувашии является наиболее передовым в России, его изучают федеральные органы власти и другие регионы. Недавно, к примеру, в Чувашии побывали представители Воронежской областной администрации, перед этим приезжали за опытом специалисты из Рязанской и Ивановской областей, а также из Татарстана и Бурятии. Проект республиканского "электронного правительства" находится и в центре внимания крупнейших мировых экспертов. Частыми гостями в Чувашии стали представители высшего руководства международных ИТ-фирм. Мне приятно сообщить мнение главы российского представительства корпорации "Хьюлетт-Паккард", тоже побывавшего в Чебоксарах. Осуществленные в республике проекты, сказал он, "являются наиболее значимыми примерами реализации идей регионального "электронного правительства" в Восточной Европе".

 

ИА REGNUM: Мы с Вами все больше говорим о прошлом, а что - в настоящем?

 

В республике сейчас создается единый республиканский объединенный государственный информационный ресурс (ОГИР), благодаря которому будут получены новые аналитические инструменты для демографических исследований, прогнозирования и планирования социальных процессов, происходящих в республике, для оптимизации бюджетных расходов. Уже действующие на территории Чувашии автоматизированные информационные системы "ЗАГС", "ЖКХ" и "ПВС" (паспортно-визовая служба), которые станут про-граммными компонентами ОГИР, избавят всех нас от излишней бюрократизации общества.

 

Могу назвать основные преимущества создания подобных систем как для республики, так и для населения. В первом случае - это эффективный инструмент, повышающий качество социально-экономических решений, экономия ресурсов и достоверность персональной информации за счёт межведомственного информационного взаимодействия. Во втором - значительное улучшение системы обслуживания, так называемый принцип "одного окна", а также адресное предоставление социальной помощи.

 

Ключевой системой для объединенных государственных ресурсов является система персонифицированного учёта населения. Поскольку каждая ведомственная система в той или иной мере содержит данные о человеке, которые позволяют его однозначно идентифицировать, то сразу возникает идея об интеграции всех информационных систем в единое пространство - некий регистр населения.

 

Но все-таки самое главное, считаю, это услуги, которые смогут получать рядовые граждане. И частично - уже получают. Так, на всех сайтах органов власти Чувашии сейчас существует рубрика "Сервисы", а в ней - масса полезных советов. Например, на сайте МВД можно узнать, как получить паспорт и что делать, если вы его потеряли, как зарегистрировать свой автомобиль и пройти техосмотр и т.д. В рубрике "Сервисы" (не только на сайте МВД) вместе с подробными инструкциями содержатся бланки заявлений, адреса и телефоны чиновников, ответственных за эту работу. Всего органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, а также территориальными подразделениями федеральных органов власти предоставляется более тысячи таких сервисов.

 

ИА REGNUM: Придет ли то время, когда нам уже не понадобится оформлять кучу справок для того, чтобы получить, к примеру, субсидию на оплату услуг ЖКХ или оформить пенсию?

 

Я еще не сказал о том, что все документы в органах власти сейчас существуют в электронном виде. Создан и удостоверяющий центр органов исполнительной власти Чувашии в области использования электронной цифровой подписи. Но поскольку юридического статуса эти документы пока не имеют, все они дублируются на бумажных носителях. Отсюда - кипа ненужных бумаг, потеря времени и т.п. Нужен федеральный закон, который позволит обходиться без дублирования электронных документов, все остальное - ресурсы, технологии, защита (что важно!) - у нас уже есть. В Госдуме давно собираются рассмотреть этот вопрос, но, как в той басне, "воз и ныне там". Когда, наконец, такой закон будет принят, жить станет намного легче - и гражданам, и чиновникам. Тогда на основе информационного взаимодействия различных систем гражданину буде достаточно подать заявление, а соответствующая система сама соберет требуемые "справки", находящиеся в других информационных базах. Но для этого необходимо унифицировать всю документацию, описать подробные регламенты каждого процесса оказания услуг, перевести их в электронные административные регламенты и т.д. В общем, работы непочатый край, и это будет одним из основных проектов проходящей в настоящее время административной рреформы.

 

Системы сигнализации >  Новости