Системы сигнализации >  Новости 

 

Президент союза транспортников: мчс следует иметь специальные службы для исправления ситуации при транспортных заторах на границе


В 2006 году на территории России было зарегистрировано 218 тыс.570 пожаров в результате которых погибли 17 тыс. 65 человек, в том числе 698 детей.

 

В Управлении информации МЧС России в понедельник сообщили "Интерфаксу", что по сравнению с 2005 годом количество пожаров на территории России уменьшилось на 4%, а количество погибших - на 6,8%.

 

По тем же данным, получили травмы в результате пожаров 13 тыс. 379 человек. При этом прямой материальный ущерб от пожаров оценивается в 7,9 млрд. руб.

 

По факту сегодняшнего взрыва в общежитии МГУ на Воробьевых горах прокуратура Москвы возбудила уголовные дела по статьям 213 и 222 УК РФ («хулиганство» и «незаконный оборот взрывчатых веществ»).

 

Студенты, ранее покинувшие общежитие, уже вернулись в свои комнаты. Университет работает в обычном режиме.

 

Как ранее сообщал «Новый Регион», взрыв прогремел в 4:53 мск в южном крыле корпуса «В» на лестнице между 15 и 16 этажами, один из которых был закрыт на ремонт. Взрывной волной были выбиты стекла с 10 по 14 этажи и повреждена внутренняя стена в здании на площади три квадратных метра. Прибывшие на место происшествия сотрудники МЧС эвакуировали из здания 1200 человек. Жертв и пострадавших нет.

 

Вдумчивый человек, как только узнает дату рождения отряда «Центроспас», наверняка перестанет верить в приметы. Элитное подразделение МЧС было создано 13 марта 1992 года. «Несчастливое» число никак не повлияло на результативность и эффективность работы спасателей. Гость Виталия Ушканова – заместитель начальника «Центроспаса» Владимир Легошин.

 

– Вы стояли у истоков «Центроспаса». На ваших глазах отряд развивался, взрослел. Какими были эти 15 лет?

 

Легошин: Очень разными. И сложности были, и самонадеянность, и уверенность, и разочарование. Период становления всегда сложен.

 

– Многих ли своих коллег вы потеряли за эти годы?

 

Легошин: При исполнении служебных обязанностей мы потеряли 8 человек.

 

– Как люди приходили в «Центроспас», когда все начиналось?

 

Легошин: Отправной точкой был Спитак. Многие там познакомились, и из людей, откликнувшихся на призыв приехать и помочь, начал формироваться «Центроспас». Сначала в отряде было 15–20 человек. Сейчас их уже около 600.

 

– Есть ли в России школа подготовки спасателей?

 

Легошин: Есть система подготовки. В структуре нашего отряда существует отраслевой Центр подготовки и стажировки, где получают специальное образование люди, достигшие определенного уровня. Наша аттестационная комиссия имеет право аттестовывать спасателей до 1 класса. Это высокая квалификация.

 

– Спасательная техника на первых порах приходила в Россию из-за рубежа, у нас ее никто не делал. Появились ли в стране фирмы, которые научились производить то, что вам необходимо?

 

Легошин: Да, в России есть производство, есть фирмы, которые выпускают очень качественное оборудование, превосходящие зарубежные образцы по техническим характеристикам: они легче и мощнее.

 

– То, что они делают, вас устраивает?

 

Легошин: Мало того что устраивает. Мы получаем близко находящуюся ремонтную базу. Если что-то с инструментом происходит, можем вносить какие-то предложения по модернизации оборудования, что и делаем.

 

– Что такое спасательные технологии, и как они поспевают за изменяющейся жизнью?

 

Легошин: Спасение не порыв души. Это многократно обыгранная технология, позволяющая нам не быть безоружными в критической ситуации. Почему технология? Как в любом производственном процессе, в спасении действие следует за действием, операция за операцией. Глядя на завал и понимая, что под ним есть люди, мы знаем, что надо с собой взять. Даже если мы не были еще на месте происшествия, не видели картинки (информация, как правило, с места аварии поступает очень скупая), предполагаем, что может ждать нас и уже готовы к работе.

 

– То есть каждый знает свой маневр, свою задачу?

 

Легошин: Да. Кроме того, люди могут подменить друг друга. В спасательных работах человек должен выкладываться, а на пределе он может работать лишь короткое время. Чтобы работы шли интенсивно, частота смены рабочих групп должна быть высокой. Это очень важно. Тогда все идет ладно.

 

– Как будет развиваться ваш отряд? В юбилейные дни вы наверняка об этом думаете?

 

Легошин: Время идет, технологии стареют. Мы должны их обновлять и оставлять только наиболее выверенные и простые как топор технологии, которые всегда будут работать. Мы стараемся сократить время реагирования, минимизировать время деблокирования пострадавших, разрабатываем новые подходы, смотрим, как уменьшить наносимый человеку вред, что еще предпринять и как наиболее быстро помочь человеку, а если быстро помочь невозможно, то как поддержать его жизненные функции. Помощь должна прийти как можно скорее, над этим мы и работаем.

 

Досье

 

Легошин Владимир Данатович, заместитель начальника Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России.

 

Родился 18 марта в 1962 г. в подмосковном Железнодорожном.

 

Получил два высших образования: радиоинженера и менеджера (по специальности «Государственное и муниципальное управление»).

 

С 1992 г. работает в МЧС. Был спасателем, начальником поисково-спасательной службы. В 1996 г. был назначен заместителем начальника отряда «Центроспас».

 

Прошел специальную подготовку в Швеции и в школе выживания в Амазонии. Принимал участие в международных учениях спасателей.

 

Более сотни раз участвовал в ликвидации последствий многих чрезвычайных ситуаций. Работал спасателем в разных точках земного шара.

 

Участвовал в гуманитарных операциях в Югославии, Танзании, Руанде и др.

 

В 1995 г. в составе группы спасателей «Центроспаса» прыгал с парашютом на Северный полюс.

 

Спасатель международного класса.

 

Заслуженный спасатель РФ.

 

В 2000 г. указом президента РФ за мужество и героизм, проявленные в экстремальных условиях, Владимиру Легошину присвоено звание Герой Российской Федерации.

 

Женат, отец троих детей.

 

МЧС следует иметь специальные службы для исправления ситуации при транспортных заторах на границе, считает президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. "Ситуация на границе весьма часто в последнее время складывается настолько тяжелая, что без МЧС ее разрешить будет все сложнее", - заявил он корреспонденту "ФК-Новости".

 

Многокилометровые многодневные пробки по нашей стороне границы из большегрузных грузовиков появляются с пугающей регулярностью, создавая невыносимые условия жизни и для перевозчиков, и для окрестных населенных пунктов, пояснил Виталий Ефимов. Кроме прочего, многодневное стояние в очереди чревато и конфликтами, и болезнями. Спасти ситуацию, организовать питание, сервис, обслуживание, в конце концов, обеспечить санитарно-гигиенические условия могут небольшие мобильные группы МЧС, считает глава Союза транспортников.

 

Безусловно, кардинальным выходом было бы увеличение пропускной способности пограничных переходов и строительство очень крупных оборудованных стоянок, но пока Правительство не откликается на призывы транспортников, отметил Ефимов.

 

Он привел в качестве примера российско-финскую границу, где рядовым явлением считается стояние в очереди от 10 до 20 часов, а периодически возникают сильные заторы. "В целом же из-за этого потери только российских транспортников составляют более 50 млн долларов в год, а о потерях владельцев товара и говорить не приходится - они еще больше", - отметил Ефимов. По его мнению, неизбежное, если не принять экстренных мер, усугубление ситуации может реально привести к потере некоторых рынков. "Автомобильные трансграничные перевозки все больше становятся самым "узким местом" любого контракта, - отметил он.

 

Системы сигнализации >  Новости