Системы сигнализации >  Новости 

 

В регионе сократилось количество чрезвычайных ситуаций


Тяжелая смена вдалась накануне у приморских спасателей. Как сообщили в Государственном учреждении Приморского края по пожарной безопасности, ГО и защите населения от ЧС, во Владивостоке на ул. Тухачевского в 14.50 произошло ЧП. Рядом с домом №48А 70-летний пенсионер попал в открытый люк. Сам мужчина выбраться не смог. Вызволять человека из беды прибыли спасатели.

 

В районе стадиона ТОФ с 19.20 в течение получаса спасатели пытались выгнать со льдов двух подростков. 13-летний Виталий Калинников и 15-летний Валерий Явкин пытались убегать по подвижному льду, не слушали специалистов, продемонстрировали неадекватное поведение в рискованных условиях. Спасателям пришлось разворачивать лодку, чтобы снять подростков со льда. МЧС предупреждает детей и их родителей: выход на лед крайне опасен для жизни. Не оставляйте подростков без присмотра. В случае подобного поведения подростков на родителей будет налагаться штраф.

 

В полночь вызов поступил с улицы Магнитогорской. В ДТП водителя зажало в машине. Специалисты освободили мужчину из автомобильного плена. Он травмирован, но остался жив.

 

Руководство МЧС России и члены Общественной палаты (ОП) РФ совместно изучат причины последних чрезвычайных происшествий, повлекших многочисленные человеческие жертвы.

 

 

Внеплановое заседание общественного совета при МЧС России состоится в среду, 28 марта, в министерстве РФ по чрезвычайным ситуациям, сообщили "Интерфаксу" в управлении информации МЧС. В работе общественного совета примет участие глава МЧС Сергей Шойгу.

 

Ранее председатель комиссии ОП РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы Анатолий Кучерена заявил "Интерфаксу", что по его инициативе планируется созвать экстренное заседание общественного совета при МЧС

 

"Мы решили взять под свой контроль расследование трех чрезвычайных происшествий - взрыва на шахте в Кузбассе, пожара в доме престарелых в Краснодарском крае и авиакатастрофы в Самаре, в том числе с подключением наших подразделений на местах", - сказал А.Кучерена.

 

"В связи с последними происшествиями мы будем инициировать экстренное заседание общественного совета при МЧС России, на которое пригласим ведущих специалистов в сфере катастроф и чрезвычайных ситуаций, и вместе будем выяснять, в чем причины этих трагедий - то ли человеческий фактор, то ли техногенные факторы или еще что-то", - сообщил также А.Кучерена.

 

Ранее председатель комиссии ОП РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы Анатолий Кучерена заявил "Интерфаксу", что по его инициативе планируется созвать экстренное заседание общественного совета при МЧС "Мы решили взять под свой контроль расследование трех чрезвычайных происшествий - взрыва на шахте в Кузбассе, пожара в доме престарелых в Краснодарском крае и авиакатастрофы в Самаре, в том числе с подключением наших подразделений на местах", - сказал А.Кучерена. "В связи с последними происшествиями мы будем инициировать экстренное заседание общественного совета при МЧС России, на которое пригласим ведущих специалистов в сфере катастроф и чрезвычайных ситуаций, и вместе будем выяснять, в чем причины этих трагедий - то ли человеческий фактор, то ли техногенные факторы или еще что-то", - сообщил также А.Кучерена

 

Правительство РФ приняло Постановление от 17 января 2007 г. N 18 «О лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов». Действие данного Постановления потенциально может быть применено и к автозаправочным станциям, т.к. под взрывоопасными производственными объектами понимаются «опасные производственные объекты, на которых, в частности, получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), вещества, способные к самопроизвольному разложению с взрывом».

 

О том, что ждет теперь владельцев АЗС с введением лицензирования эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, рассказал исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

 

Напомним, в июле 2006 года появилась информация о том, что в Минэкономразвития России на согласовании находится новый проект новой редакции постановления правительства РФ "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов", разработанный МЧС РФ совместно с Ростехнадзором, подлежащий принятию взамен действующего № 595 от 14.08.2002 г.

 

Российский топливный союз (РТС) направил в связи с этим ряд своих замечаний и предложений. МЭРТ РФ поддержал замечания РТС. Возникшие противоречия при согласовании нового положение о лицензировании были вынесены на рассмотрение Правительственной комиссии по административной реформе.

 

МЧС России направило проект постановления по данному вопросу в Правительство Российской Федерации с приложением следующих неурегулированных разногласий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

 

Минэкономразвития России не поддерживает предложение МЧС России об отнесении автозаправочных станций и комплексов к пожароопасным производственным объектам, деятельность которых подлежит лицензированию, считая их объектами розничной торговли нефтепродуктами, на которых контроль за выполнением нормативных требований безопасности осуществляется органами МЧС России в порядке надзора в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. "О пожарной безопасности";

 

Минюст России полагает целесообразным исключить из проекта Положения Критерии отнесения объектов к пожароопасным производственным объектам, деятельность по эксплуатации которых подлежит лицензированию, аргументируя это тем, что в соответствии с подпунктом 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривается лицензирование эксплуатации пожароопасных производственных объектов в целом.

 

По мнению Арбитражного суда Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, существует необходимость нормативного правового регулирования проблемы квалификации объектов, использующих в своей деятельности легковоспламеняющиеся вещества и материалы, как пожароопасных, до принятия соответствующих технических регламентов, а также отнесения автозаправочных станций к пожароопасным производственным объектам, деятельность по эксплуатации которых подлежит лицензированию.

 

В декабре 2006 года на заседании Рабочей группы по вопросам планирования и совершенствования механизмов управления административной реформой при Правительственной комиссии по проведению административной реформы было рассмотрено новое Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, включающее Критерии отнесения объектов к пожароопасным производственным объектам, деятельность по эксплуатации которых подлежит лицензированию.

 

Однако, отмечает Григорий Сергиенко, в существующей нормативной правовой базе отсутствует четкое разграничение понятий пожароопасного и взрывоопасного объектов и критерии однозначного отнесения к ним автозаправочных станций, что позволяет выдвигать требования о двойном лицензировании одного и того же вида предпринимательской деятельности.

 

В связи с этим на заседании Рабочей группы по вопросам планирования и совершенствования механизмов управления административной реформой при Правительственной комиссии по проведению административной реформы было решено отметить наличие применяемого к АЗС и нефтебазам дублирующего лицензирования в сфере эксплуатации взрывоопасных и пожароопасных производственных объектов. Также Правительственной комиссии по проведению административной реформы рекомендовали поручить Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проработать вопрос о целесообразности при лицензировании взрывоопасного производственного объекта одновременно осуществлять лицензирование этого объекта, как пожароопасного.

 

Правительственная комиссия по проведению административной реформы посчитала излишним принятие нового положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, а также решила, что если объект подпадает под критерии, позволяющие отнести его одновременно к пожароопасным и производственным объектам, то приоритетом пользуется Положение Ростехнадзора о лицензировании взрывоопасного производственного объекта, а как пожароопасный производственный объект он не лицензируется.

 

Правительственная комиссия по проведению административной реформы наметила рассмотреть вопрос об отмене лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов после принятия законопроекта об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов, что произойдет не ранее чем через 1,5 года.

 

Однако в Положении, подписанном Михаилом Фрадковым, данных замечаний не оказалось. В связи с этим, полагает Григорий Сергиенко, существовавшие у владельцев АЗС и нефтебаз проблемы с двойным лицензированием остаются и приобретают новую остроту.

 

Прокуратура и подразделения МВД в области экономической безопасности в ходе проверок будут требовать от владельца АЗС наличие лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта согласно продолжающему действовать постановлению № 595 от 14.08.2002 г. и одновременно - лицензию на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта в соответствии с принятым постановлением № 18 от 17.01.2007 г. В итоге применительно к АЗС действуют требования двух лицензий – на деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов и на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов. Если прокурор в ходе проверки потребует у владельца АЗС лицензию на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта, а ее не окажется, то владельца АЗС оштрафуют или, в худшем случае, возбудят уголовное дело за незаконную предпринимательскую деятельность.

 

Однако Ростехнадзор, который выдает данную лицензию, не относит АЗС к опасным производственным объектам. В результате возникает правовая коллизия.

 

В соответствии с Постановлением от 17 января 2007 г. N 18 О лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, «проверка возможности соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" .

 

Однако это противоречит ст.3 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…», где сказано, что действие данного закона не распространяется на объекты, признанные опасными. В тоже время Высший Арбитражный Суд признал АЗС пожароопасным производственным объектом. В результате есть фактическое определение, что АЗС – пожароопасный производственный объект. Поэтому на АЗС не должен распространяться закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…». Возникает вторая правовая коллизия в связи с принятием данного постановления.

 

Т.о., теперь владельцу АЗС и нефтебаз придется получать две лицензии. Стоимость лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта – 1300 рублей. Однако с процессом получения лицензии связаны негосударственные коммерческие структуры, которые взимают значительные средства за такие услуги, как, например, предлицензионное освидетельствование.

 

Так, по данным, предоставленным Российскому топливному союзу участниками рынка:

 

В Новосибирске стоимость предлицензионной подготовки документов одной АЗС составляет 16000 рублей, стоимость разработки и экспертизы паспортов безопасности АЗС – 18000 рублей, стоимость разработки и согласования плана ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов – 41000 рублей, стоимость договоров на абонентское обслуживание АЗС аварийно-спасательными формированиями – 6000 рублей.

 

Во Владимирской области – экспертиза промышленной безопасности – 40000 рублей, план ЛАРН – 50000 рублей, абонентское обслуживание по ЛАРН – 2000 рублей с каждой АЗС в месяц, абонентское обслуживание по пожаротушению – 2000 рублей с каждой АЗС в месяц.

 

Ленобласть - предлицензионное освидетельствование одной АЗС стоит 8000 рублей, паспорт безопасности – 20000 рублей, план ЛАРН –10000 рублей, абонентское обслуживание по ЛАРН – 5000 рублей.

 

Выборг - экспертиза промышленной безопасности – 90000 рублей, план ЛАРН –160000 рублей, абонентское обслуживание по ЛАРН – 41000 рублей.

 

Кириши - предлицензионное освидетельствование одной АЗС - 5900 рублей, паспорт безопасности – 2000 рублей, план ЛАРН –60000 рублей.

 

Столько существенная разница в цифрах объясняется тем, что в каждом регионе сумму каждой процедуры получения лицензии определяет частная коммерческая структура.

 

Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев принял участие в учебно-методическом сборе руководителей гражданской обороны, председателей территориальных комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности. Начальник ГУ МЧС России по Пензенской области Михаил Носачев подвел итоги прошедшего года.

 

«За этот год мы не допустили серьезных чрезвычайных ситуаций, которые повлекли большую гибель. Но гибель была допущена, это связано, в основном, с крупными авариями на дорогах – в Кузнецке и частично на пожарах. А в целом год по всем показателям, сравнивая с 2005 годом, почти в полтора раза снизили количество пожаров, снизили количество гибели людей в чрезвычайных ситуациях», – сообщил Михаил Носачев.

 

Для дальнейшей хорошей работы органам МЧС губернатор вручил 11 новых легковых автомобилей, которые отправились в городские и районные подразделения. Лучших спасателей наградили ценными подарками. Однако не обошлось и без критики. Василий Бочкарев отметил, что многих чрезвычайных ситуаций, в частности, пожаров, можно было бы избежать, окажись все службы в полной боевой готовности. По мнению главы региона, необходимо провести большую работу в этом направлении, улучшить организацию профилактики пожаров на местах.

 

Спасатели решили на практике показать свою готовность к действиям в экстренной ситуации. По сценарию, на станции «Пенза-IV» загорелся пассажирский вагон. Люди эвакуироваться не успели – многие остались в замкнутом пространстве, заполненном ядовитым дымом.

 

Несколько пожарных расчетов, специальный железнодорожный состав, оборудованный двумя ёмкостями объемом около 200 тонн воды и пенообразователем - всё это применили при тушении пожара. После того, как огонь был локализован, пострадавших извлекли из вагона, используя специальный спасательный инструмент. С учебной тревогой все справились на «отлично» – заявил Михаил Носачев. Если подобное случиться на самом деле, все службы отреагируют моментально – ведь человеческими жизнями не шутят.

 

В Пензенской области в постоянной боевой готовности находятся два пожарных поезда. Они способны в течение нескольких минут выехать к месту чрезвычайной ситуации. Готовность к любым неожиданностям показали и подразделения скорой помощи.

 

Системы сигнализации >  Новости