Системы сигнализации >  Новости 

 

Российские и белорусские экскаваторы пришли в киргизию


"К началу 2009 года в МЧС России военной службы не будет, будет правоохранительная служба", - заявил в пятницу глава МЧС России Сергей Шойгу на первом заседании созданного при министерстве Общественного совета.

 

Он сказал, что с 2009 года набор в МЧС России будет осуществляться только по контракту.

 

 

Сергей Шойгу подчеркнул, что "ни один офицер, который сейчас проходит службу в МЧС России, не должен остаться за бортом". В этом он надеется на помощь Общественного совета.

 

 

Глава МЧС России предложил также, чтобы все члены Общественного совета имели форму министерства РФ по чрезвычайным ситуациям.

 

 

Кроме этого, сказал он, "всем членам Общественного совета будут выданы пропуска для беспрепятственного прохода на любой объект МЧС в любое время".

 

 

"Хотелось, чтобы вы нам доверяли, и мы вам также доверяли", - заявил Сергей Шойгу, обращаясь к членам Общественного совета.

 

 

На прошедшем первом заседании Общественного совета при МЧС России его председателем был избран президент Союза журналистов Москвы, главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Его заместителями избраны народный артист России Лев Лещенко и ректор Российской академии госслужбы при Президенте РФ Владимир Егоров.

 

 

Всего в состав Общественного совета при МЧС России вошли 31 человек. В течение 2007 года планируется провести еще три заседания Общественного совета.

 

 

В составе Общественного совета сформированы четыре комиссии: по проведению общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов; по реализации мер правовой и социальной защиты личного состава МЧС России, граждан, уволенных со службы и членов их семей; по культурно-шефской работе и взаимодействию с общественными и религиозными объединениями, а также по укреплению правопорядка, воинской, служебной и трудовой дисциплины.

 

Знакомые с детства телефонные номера - 01, 02, 03, 04 - через год должны уйти в прошлое и остаться только на никелированных табличках антикварных телефонов-автоматов. Уже с 1 января 2008 года в России должен быть введен единый номер 112, который, как в свое время в Европе, заменит ныне существующие номера чрезвычайных вызовов. Решение о создании так называемой "Системы112" принято уже давно - 31 декабря 2004 года вышло специальное постановление правительства. А еще раньше наша страна подписала телекоммуникационное соглашение, по которому единым экстренным телефоном для всей Европы признан номер 112. Это означает, что, находясь не только в России, но и в любой стране Старого Света, можно набрать со своего телефона заветные цифры и получить помощь. Однако одно дело принять решение, другое - технически воплотить его в реальность. Оказалось, что выведение всех экстренных вызовов на пульт единого оператора, который потом оповещает конкретные службы, тянет за собой длинный хвост организационных и технических нововведений и, как следствие, гигантские затраты. Мало того что придется вносить значительные сегодня нормативно-правовые документы всех оперативных служб. Требуется отдельная подготовка диспетчеров, переориентация и техническое перевооружение операторов связи. Свернуть все эти горы к 2008 году не успеют. "Итогам" удалось изучить проект "Системы112" и поговорить с его разработчиками. Но обо всем по порядку.

 

И швец, и жнец

 

Единый номер, или, как его еще называют, "Система112", имеет массу преимуществ, говорят разработчики этого проекта из МЧС и Мининформсвязи. Все вызовы будут приниматься по принципу "одного окна" и бесплатно. В список экстренных служб включены пожарные, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, милиция, "Скорая помощь", аварийная служба газовой сети и служба "Антитеррор". Думать о том, кому именно позвонить, человеку не придется: набрал 112, а там оператор разберется, какая именно служба требуется. Самое главное - успеть объяснить ситуацию. Однако если вы не успели или связь оборвалась, оператор вам перезвонит, поскольку номер вашего телефона будет определяться автоматически, а вместе с ним и место нахождения абонента в момент звонка. С этим пунктом пока загвоздка. Определить ваше местонахождение, если вы звоните не со стационарного телефона, могут только операторы мобильной связи. И не совсем понятно, будут ли они оказывать такую услугу бесплатно. Так, по словам пресс-секретаря ОАО "Мобильные телесистемы" Ирины Осадчей, доступ на единый номер 112 компанией в принципе реализован. "Однако, что касается передачи на экстренную службу данных о местоположении абонента, - добавляет Осадчая, - требования Россвязи и МЧС до настоящего времени не сформулированы в виде нормативного документа". Не считают эту услугу сложной технической проблемой в "МегаФон-Москва" и "Билайне", но подчеркивают, что вопрос должен быть как следует проработан. Смогут ли власти убедить операторов связи предоставлять весьма недешевую услугу и в немалых, видимо, объемах - вопрос взаимовыгодных условий, о которых еще не договорились.

 

Другой камень преткновения - оператор диспетчерской службы. Если изучить проект "Системы112", то выясняется, что этот человек должен уметь очень многое. Во-первых, владеть не только русским и национальным (если в регионе он есть), но и основными европейскими языками - это на случай, если в беду попал иностранец. Кроме того, оператор должен не только принять вызов и правильно его переадресовать, но и оказать пострадавшим или родственникам людей, попавших в катастрофу, психологическую помощь. При этом диспетчеру придется научиться отличать реально попавших в беду от телефонных хулиганов. В США, например, даже вводится служба "311", куда переадресовываются сомнительные звонки с 911. Сегодня в МЧС нет достаточного количества операторов, а учитывая новые требования, найти специалистов будет непросто.

 

По стандарту

 

"Экстренные службы благодаря "Системе112" будут действовать более оперативно, - надеется начальник управления ВНИИ ГОЧС МЧС РФ Алексей Попов. - Скажем, "Скорая помощь" или спасатели смогут добраться за 30-40 минут до того места, куда сегодня добираются за час". Уровень оперативности должен повыситься благодаря четко скоординированным действиям оперативных служб. Не секрет, что сегодня одна из главных проблем при ликвидации последствий масштабных происшествий - это разобщенность ведомств, задействованных в операции. Причина в различном оборудовании для радиосвязи, которой пользуются службы, - у каждой свой собственный стандарт. И все эти стандарты "не дружат" между собой: в случае ЧП командирам разных бригад непросто связаться друг с другом. Современная аппаратура, работающая, например, в цифровом стандарте радиосвязи TETRA, уже принятом в европейских странах и вводящемся у нас, не соединяет с устаревшими аналоговыми телефонами. Несостыковки технического характера придется устранять, иначе цепочка "экстренный вызов - помощь" не заработает. Как оператор, так и все экстренные службы должны быть оснащены одинаковой цифровой радиосвязью или специальным оборудованием - шлюзами, позволяющими без задержки установить соединение с оборудованием единого стандарта. Пока же при звонке с мобильного, как сказали нам в ОАО "ВымпелКом" ("Билайн"), звонки принимает оператор сотовой связи, который перенаправляет звонящих на нужную службу. "Но с 1 января 2008 года звонок по 112 будет сразу уходить в колл-центр экстренной службы", - добавляет пресс-секретарь компании.

 

В МЧС уже подсчитали, сколько удастся сэкономить на введении единого номера. Средняя стоимость эталонной человеческой жизни (есть и такой показатель) по подсчетам Минздравсоцразвития на конец 2005 года составляла около 6,5 миллиона рублей. "Предполагая, что статистика безвозвратных потерь населения в чрезвычайных ситуациях сохраняет свою тенденцию, годовая экономия от сокращения человеческих потерь составит примерно 995 миллионов рублей", - говорят авторы проекта. За счет предотвращения социально-экономического ущерба и человеческих жертв "Систему112" возможно окупить примерно за пять лет, полагает Попов. Скоро ли удастся начать экономить - сегодня неясно. Несмотря на заявления о введении номера 112, к этой службе с января 2008 года будут подключены только две области, какие именно - сейчас решается. Перевести на единый номер всю страну смогут в лучшем случае в 2012 году. И это при условии, что средств на проект не пожалеют ни федеральные, ни региональные бюджеты (грубая оценка стоимости проекта - 5 миллиардов рублей). Впрочем, по прогнозам МЧС в ближайшие годы количество природных катаклизмов будет стабильно увеличиваться, а они влекут за собой и техногенные катастрофы. Так что оперативность - в полном смысле слова вопрос жизни и смерти.

 

Суд Ленинградского района Калининграда приговорил бывшего начальника отдела технического надзора за морскими прогулочными судами Государственной инспекции маломерных судов управления МЧС по Калининградской области Владимира Вишневского к 3 годам 6 месяцам лишения свободы условно за получение взятки. Как сообщила сегодня, 19 февраля, корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь прокуратуры Калининградской области Оксана Пономарева, поводом к возбуждению уголовного дела послужили материалы проверки, согласно которым Вишневский выдал калининградцу водительское удостоверение на право управления маломерным судном без прохождения обучения и сдачи госэкзамена, за что получил 5 тысяч рублей.

 

Суд в соответствии с позицией государственного обвинителя признал Вишневского виновным по ч.2 ст.290 Уголовного кодекса РФ (получение должностным лицом взятки за незаконные действия) и приговорил его к 3 годам 6 месяцам лишении свободы условно с испытательным сроком 3 года. Кроме того, Владимир Вишневский лишен права занимать руководящие должности на максимальный срок - 3 года, - уточнил представитель прокуратуры.

 

Приговор суда вступил в законную силу.

 

14 февраля в Киргизию из России и Белоруссии прибыла спецтехника для Министерства чрезвычайных ситуаций

 

Всего прибыло 65 единиц техники, а именно погрузчики, автогрейдеры, автокраны, тягачи, экскаваторы, топливозаправщики, гусеничные и колесные бульдозеры, самосвалы КАМАЗ, экскаваторы-планировщики, аварийно-спасательные машины и другое.

 

Оборудование было закуплено в России и Белоруссии.

 

Кроме того, в ближайшее время ожидается прибытие дополнительной техники, которая в данное время находится в с.Садовое Чуйской области на базе МЧС.

 

В настоящее время специалисты МЧС России инструктируют киргизских коллег по эксплуатации прибывшей техники.

 

Системы сигнализации >  Новости