Системы сигнализации >  Новости 

 

Рослесхоз обвиняет мчс и региональные власти в неэффективности и укрывательстве


Сотрудники ГУ МЧС России по ЕАО провели пожарно-тактические учения по ликвидации чрезвычайной ситуации в здании областного правительства.

 

По легенде, возгорание возникло в подвальном помещении здания областной администрации. Сработала автоматическая противопожарная сигнализация, и металлический женский голос, оповестив о пожарной тревоге, приказал всем покинуть помещение.

 

К моменту прибытия дежурного пожарного расчета эвакуация чиновников была почти завершена, но (по легенде) из-за быстрого распространения огня на верхнем этаже осталась заблокированная группа людей. Среди них – пострадавшие.

 

Развернутый на месте тушения оперативный штаб принял решение об эвакуации пленников огненной стихии с помощью пожарной лестницы. Для спуска пострадавшего был задействован канатный эвакуатор. Правда, среди работников областной администрации не нашлось желающих воспользоваться таким сервисом в реале, поэтому спасателям пришлось использовать манекен. После того, как все были спасены, и пожар локализовали, прозвучала команда «отбой». Оценка учений – «отлично».

 

Нижегородские рынки выполняют только 49% требований государственного пожарного надзора. Об этом журналистам сообщил зам. начальника ГУ МЧС РФ по Нижегородской области, главный государственный инспектор пожарного надзора региона Алексей Шиканов по итогам заседания антитеррористической комиссии в понедельник, 26 марта.

 

«Это низкий процент, к сожалению», - отметил А.Шиканов. Он добавил, что большинство рынков не прошло паспортизацию и поэтому не является безопасным для покупателей. В число наиболее «опасных» рынков и торговых площадок Нижнего Новгорода вошли Центральный, Мытный, Автозаводский рынки, а также Сормовский привоз и торговый комплекс «Верхнепечерский».

 

В списке проблемных площадок области – ряд рынков Дзержинска, Бора, Городца, Арзамаса, Кулебак, Лыскова, Лукоянова, Семенова и Сосновского.

 

МЧС опубликовало "Прогноз пожарной опасности на территории Российской Федерации в апреле-сентябре 2007 г.", в котором идет речь об опасности лесоторфяных пожаров. В соответствии с этим прогнозом, повышенная опасность (превышение среднемноголетних количества и площади пожаров) прогнозируется только для Северо-Западного федерального округа.

 

В "Прогнозе ..." приводятся списки конкретных регионов, в которых ожидается повышенная (по сравнению со среднемноголетними значениями) пожарная опасность, по месяцам. Однако, списки выглядят довольно случайными. С ними можно ознакомиться на сайте МЧС.

 

Суть прогноза приводится в его заключении: "Превышение среднемноголетних годовых значений количества очагов и площади ландшафтных пожаров прогнозируется на территории Северо-Западного ФО. Достигнут среднемноголетнего уровня параметры пожарной обстановки в Дальневосточном, Сибирском, Центральном и Южном ФО.

 

По сравнению с 2006 годом увеличение количества очагов и площади пожаров ожидается в Уральском и Северо-Западном ФО. На остальной территории Российской Федерации аналогичные показатели не превысят значений предыдущего года".

 

Таким образом, по прогнозам МЧС, ситуация с лесоторфяными пожарами в России в 2007 году ожидается относительно благополучной - на уровне среднемноголетних значений или лучше, за исключением единственного Северо-Западного федерального округа.

 

Однако, некоторые обстоятельства заставляют усомниться в обоснованности этого прогноза.

 

Во-первых, органы лесного хозяйства, ранее осуществлявшие основные объемы работ по предотвращению и тушению лесных пожаров, в настоящее время оказались или разрушенными, или находятся в состоянии затяжного реформирования в связи с принятием нового Лесного кодекса. Специализированное подразделение, отвечавшее за тушение лесных пожаров - Авиалесоохрана - оказалось разбитым на множество мелких региональных подразделений без единой системы финансирования и координации работ, без возможности оперативной переброски сил из менее горящих регионов в более горящие. Лесхозы, осуществлявшие практически все работы по предотвращению пожаров и большую часть работ по их тушению, лишились большей части своих прав и полномочий и имеют "подвешенный" статус с неопределенным будущим. Способности органов лесного хозяйства организовывать тушение лесных пожаров тают с каждым днем.

 

Во-вторых, небывало малые запасы воды в торфяниках и лесах наблюдаются отнюдь не только в Северо-Западном федеральном округе, но и во многих других округах и регионах России. К тому же прогнозы на лето пока тоже неблагоприятные - велика вероятность того, что лето окажется жарким и засушливым.

 

Исходя из этого, можно предположить, что во многих регионах России пожарная обстановка на природных территориях в 2007 году будет значительно хуже, чем в среднем за многолетний период, и много где достигнет катастрофического уровня. В том числе, вероятно - в регионах "Большого Подмосковья" (в Московской и сопредельных с ней областях).

 

Начальник Управления лесного хозяйства Федерального агентства лесного хозяйства Евгений Атаманкин объявил о занижении данных по лесным пожарам

 

Он заявил, что оценка ситуации в области охраны лесов от пожаров на начало пожароопасного сезона показывает, что действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке территории лесного фонда, к тушению, а также привлечению сил и средств лесопожарных формирований на работы, связанные с ликвидацией лесных пожаров, недостаточны.

 

На сегодняшний день в регионах создан запас ГСМ в количестве 7 тыс. тонн или 79% к уровню 2006 года. К пожароопасному сезону подготовлено 101 авиационное отделение (50% от уровня прошлого года), 44 авиационные группы (38%). Проведено обучение и тренировка тактике и технике тушения лесных пожаров 43 тыс. человек (85%). В результате доля ликвидированных в день обнаружения лесных пожаров снизилась с 74% в 2006 году до 40% в 2007 году. Средняя площадь одного пожара, увеличилась в 2,1 раза.

 

Оперативная отчетность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отличается от данных Информационной системы дистанционного мониторинга в десятки раз. Например, в Читинской области, по оперативным данным, с начала года произошло 733 пожара на площади в 87 127 тысяч гектаров. В то же время, по данным Рослесхоза, на той же территории и за тот же отрезок времени произошло 1458 лесных пожаров на площади в 319079 тысяч гектаров. То есть количество пожаров занижено в полтора раза, а площадь горения - в 9.

 

C 1 июня 2007 года вносятся изменения в учётные формы космического мониторинга, отображающие лесопожарное состояние лесов. Данные будут поступать ежедневно по каждому субъекту РФ. При большом расхождении сведений мы будем эту информацию направлять высшему должностному лицу региона.

 

Атаманкин подчеркнул необходимость создания к 2008 году специализированной организации по охране лесов от пожаров и передаче ей имеющиеся пожарно-химические станции, средства пожаротушения. В порядке положительного примера он привел отработанную систему подготовки к пожароопасному периоду управлением лесного хозяйства Агинского Бурятского округа. Там подготовка и оснащение средствами тушения ведётся при финансировании и под контролем субъекта, отвечает Департамент ГО и ЧС, созданы и оснащены средствами тушения лесопожарные команды во всех населённых пунктах округа, а в районных центрах созданы резервы средств тушения.

 

Атаманкин также сообщил, что для решения вопросов межведомственного взаимодействия, в том числе при организации тушения лесных пожаров в 3 декаде июня на территории Сибирского федерального округа будет проведено расширенного выездное совещание в котором примут участие Министр природных ресурсов Российской Федерации Юрий Трутнев, Министр МЧС Сергей Шойгу, полномочный представитель Президента Российской Федерации в округе, а также все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Системы сигнализации >  Новости