Системы сигнализации >  Новости 

 

Ростехнадзор ужесточает требования


Петербургские спасатели договорились с ГИБДД о том, что будут не только оказывать помощь пострадавшим в ДТП, но и информировать дорожных инспекторов о пробках. В этом им поможет спецвертолет Бо-105.

 

С аэродрома Касимово, где спасатели наглядно показывали, как работает воздушный патруль, сообщает корреспондент НТВ Катерина Правдина.

 

Небольшой вертолет Бо-105 на вооружении у спасателей уже два года. Но вместе с ГИБДД патрулировать федеральные трассы начинает только с сегодняшнего дня. Спецподразделения, наконец, договорились о графике вылетов и скоординировали действия.

 

Валерий Дубинин, начальник дежурной части УГИБДД по СПб и Ленобласти: «Человеку при совершении ДТП помощь необходима в течение первого часа. Согласно данным медицинских служб, большое количество погибших фиксируется в этот временной промежуток».

 

Его главное преимущество в небольшом размере, а необходимая площадка для посадки всего 10 метров. Этой зимой спасатели умудрились сесть во дворе жилого дома.

 

Олег Луганский, командир вертолета: «Он маленький, при этом маневренный и энерговооруженный. У него есть хорошие возможности для посадки в любой точке города».

 

Эта машина оснащена, как реанимационная карета «скорой помощи». Пока только нет монитора. Его вместимость — два пациента. Правда, говорят, одному комфортнее: медицинского оборудования много.

 

Владислав Григорьев, врач-реаниматолог МЧС России по Северо-Западу: «Врач себя в вертолете пристегивает, потому что, когда ветрено, вертолет сильно качает. Пациент находится рядом на носилках. Здесь же стоит инфузионный раствор и система переливания крови».

 

Для сборов на выезд спасателям нужно 20 минут. Сотрудники ГИБДД при этом должны представлять, где посадить вертолет и потребуется ли перекрывать трассу.

 

Если же медики прибывают на место раньше, действовать будут самостоятельно, как и прежде, до договоренностей.

 

В Приморский край поступило 3 специальных пожарных автомобиля "Амо Зил". Две машины поступят во Владивосток, третья отправится в пожарную часть Дальнереченска.

 

Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края, специалисты отмечают, что новые машины-цистерны легко управляемы, отлично ведут себя на узких дорогах и обладают хорошей маневренностью.

 

По информации руководителя ГУ Приморского края по пожарной безопасности, делам ГО и ЧС Валентина АЛЕКСАНДРОВА, еще 9 специальных автомобилей поступят в Приморье в октябре. Обеспечение противопожарных служб специализированной техникой – одно из важнейших направлений краевой целевой программы "Пожарная безопасность".

 

Главная цель программы – укрепление пожарной безопасности объектов, защита жизни и здоровья людей, сокращение материальных потерь от пожаров.

 

Почти 1,3 млрд. рублей из региональной казны планируется направить в ближайшие 4 года на пожарную охрану Липецкой области. Как сообщила ИА REGNUM пресс-служба Липецкого областного Совета депутатов, комитет по экономике областного Совета депутатов рассмотрел и одобрил 9 августа проект областной целевой программы "О пожарной безопасности Липецкой области на 2008 - 2011 годы".

 

Срок действия аналогичной прежней программы истекает в этом году. Проект новой программы областные парламентарии должны рассмотреть на сессии 16 августа.

 

Ежегодно в Липецкой области происходит около 2 тыс. пожаров, в которых погибает до 180 человек. Материальный ущерб ежегодно составляет свыше 50 млн. рублей. Оснащение липецкой пожарной службы оставляет желать лучшего - более 60 процентов пожарной техники подлежит списанию и обновлению. 40 процентов объектов пожарной охраны требуют капитального ремонта.

 

Осторожно: кондиционер! Смертельная опасность подстерегает в офисах

 

В рамках новой программы планируется приобретение средств связи и оповещения, программно-аппаратных комплексов, навигационного оборудования для 19 пожарных частей районов области. Также для пожарных подразделений будут закупаться основные пожарные автомобили "АЦ-40", автолестницы, 9 пожарных автомобилей для лесхозов, три автомобиля повышенной проходимости для дежурной службы, пожарно-техническое и спасательное оборудование.

 

Татарстан. Требованиям градостроительного законодательства не соответствует практически ни один из 228 возводимых объектов, внесенных в реестр Ростехнадзора по РТ. Между тем они относятся или к "большой химии", или к типу уникальной застройки и связаны с повышенной опасностью в их дальнейшей эксплуатации. Об этом сообщил руководитель Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по РТ Борис Петров на брифинге в агентстве "Татмедиа".

 

Хотя основными темами брифинга были заявлены изменения законодательства в сфере промышленного энергетического надзора и лицензирование полигонов твердых бытовых отходов, Борис Петров уделил внимание вопросам строительного надзора, напомнив, что эту функцию Ростехнадзор получил только в нынешнем году. При этом он привел несколько примеров того, насколько безответственно, по его мнению, предприниматели относятся к соблюдению требований безопасности.

 

"Например, во время сильного урагана в Казани дождем затопило супермаркет "Мега", это показывает, как там были готовы к внезапному стихийному бедствию", - отметил Борис Петров, припомнив заодно и случай в гипермаркете "Парк-хаус", где произошло обрушение части потолка.

 

Впрочем, в энергетической сфере тоже немало нарушений. Специалисты управления выяснили, в частности, что почти все мелкие торговые точки и киоски в Казани не имеют соответствующего разрешения энергонадзора. Тем не менее большинство этих торговых точек подключены к домовым электросетям, которые не рассчитаны на дополнительную нагрузку. Кроме того, многие киоски металлические, а никакого заземления нет. По словам Бориса Петрова, Управление Ростехнадзора обратилось в администрацию Казани с предложением о дополнительной ревизии этих торговых точек.

 

"Надзор, прежде всего, должен быть предупредительным - такова позиция как нашего управления, так и в целом центрального аппарата, - заявил он. - Поэтому наша основная задача - не наказать, а добиться, чтобы предприятие, которое мы инспектируем, соблюдало все требования законодательства, обеспечивало безопасность эксплуатации объектов".

 

Что касается законодательных нововведений, то, по словам Бориса Петрова, все они связаны с тем, что федеральные органы в целом ужесточают систему надзора, в том числе в строительной сфере, в вопросах лицензирования опасных производственных объектов. Повысились требования и к аттестации самих сотрудников Ростехнадзора. Однако при ужесточении законодательства не должны создаваться дополнительные сложности для тех предпринимателей, которые работают ответственно, считает руководитель территориального органа Ростехнадзора. Он добавил, что в рамках новшеств уже ведется совместная работа Ростехнадзора и МЧС по совершенствованию механизма лицензирования деятельности АЗС.

 

На брифинге зашла речь и о такой нашумевшей проблеме, как лицензирование полигонов твердых бытовых отходов. По словам Бориса Петрова, в республике сегодня насчитывается 45 полигонов, построенных за 1998-2005 годы, но многие из них долгое время использовались как обычные свалки и поэтому сегодня не соответствуют ни санитарным, ни экологическим нормам. Кроме того, земля под большинством полигонов не оформлена, а значит, у объекта нет хозяина.

 

Тем не менее лицензирования не избежать: на совещании республиканской межведомственной комиссии в Чистополе (подробно об этом "РТ" написала в номере за 3 августа) было принято решение - к 15 августа все полигоны республики должны представить в Управление Ростехнадзора имеющиеся в наличии документы по лицензированию. "До сих пор ни один район документов не представил, что можно расценить как отсутствие у руководителей муниципальных образований заинтересованности в решении данной проблемы", - высказал мнение Борис Петров.

 

Системы сигнализации >  Новости