![]() | |
Системы сигнализации > Новости
В чебоксары прибыл начальник приволжско-уральского центра мчсЗа три недели купального сезона в Томске, на воде погибли 10 человек. По информации Томской государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), все погибшие купались на так называемых "диких", несанкционированных пляжах. "В настоящее время мы составляем акты и выписываем предписания муниципалитетам на благоустройство или полное закрытие для купания пляжей для этого не предусмотренных. Если не будут приняты меры со стороны муниципальных образований, которые отвечают за пляжи на своей территории, мы будем обращаться в суд и прокуратуру", - сказала агентству "Интерфакс-Сибирь" заместитель руководителя главного управления МЧС России по Томской области, начальник отдела ГИМС Светлана Самойлова. По ее словам, срок, отведенный властям на принятие необходимых мер, 10-12 дней. После этого муниципальные образования должны проинформировать инспекцию о выполненной работе. "Администрация Томска уже дала ответ - они выставили аншлаги с предупреждением о запрете купания. Но мы еще проедем, посмотрим на самом ли деле это так", - сказала представитель ГИМС. По словам С. Самойловой, только на территории города Томска пять "диких" пляжей и "еще пять на территории Томского района и по области во всех районах так же есть неблагоустроенные места отдыха". Согласно федеральному закону ответственность за купание на "диких" пляжах, отметила она, лежит на муниципальных образованиях уровня сельского поселения и городского округа. По мнению начальника отдела ГИМС, самая действенная мера в борьбе с "дикими" пляжами - благоустройство и их официальное открытие для купания. "Знаете, как у нас люди на запреты реагируют, однозначно, все равно будут купаться! Поэтому самая действенная мера - привести в порядок и организовать это место отдыха, то есть обеспечить безопасность людей - обследовать дно, поставить спасательный пост и выставить буи", - считает собеседник агентства. Рост оптовых цен на бензин приблизился к критической точке, после которой неизбежно его подорожание в розничной сети. Об этом вчера заявил исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. Если эта тенденция возобладает, то под угрозой окажутся заявленные планы удержания инфляции в рамках 8 процентов по итогам нынешнего года. Однако при этом известный эксперт рынка подчеркнул, что в нынешней ситуации появились мощные ограничители, которые могут воспрепятствовать ценовой гонке: страна вошла в предвыборный период, и начал действовать новый антимонопольный закон. Итак, экономические предпосылки для роста цен налицо, считает Григорий Сергиенко. Налицо и сезонные: в августе, сентябре и октябре на пике деловой активности по традиции потребляется наибольшее количество горючего. С этой оценкой солидарен и эксперт Центра исследований конъюнктуры нефтяного и нефтехимического рынков Павел Строков. В целом ситуация подошла к рубежу, когда владельцам АЗС придется повышать розничные цены. С марта этого года оптовые цены на бензин резко пошли вверх, торговая наценка приблизилась к пределу и уже составляет 20 процентов. Насколько быстро произойдет изменение ценников, зависит от динамики оптового рынка топлива и от цен на нефть на мировых рынках. Кстати, с 1 августа будет увеличена экспортная пошлина на нефть с 200 до 230 долларов за тонну, что несколько сдержит рост цен на нефть на внутреннем рынке. Часть экспортных поставок нефтяные компании переориентируют на внутреннюю переработку. И это смягчит неизбежный ценовой розничный удар. Однако все это верно, если руководствоваться лишь рыночной логикой. На деле в нынешней ситуации определяющим фактором, судя по всему, станет не экономика. Во-первых, предвыборный цикл. Григорий Сергиенко вспомнил совещание министра экономического развития и торговли Германа Грефа с капитанами "нефтянки" под занавес 2006 года, когда прозвучало недвусмысленное предупреждение: шутить с ценами на бензин в 2007 году нельзя, тем более что произошло и снижение налоговой нагрузки на отрасль. Отметим, что "налоговая карта" будет разыгрываться и дальше. Не случайно в экспертном сообществе не раз высказывалось мнение, что если государство хочет снизить цены на бензин, оно должно снизить налоги. В структуре розничной цены сейчас 55-57 процентов составляют налоги, поэтому резерв снижения цены очевиден: либо снизить акциз, либо налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Экс-министр топлива и энергетики Юрий Шафраник ранее не раз говорил, что таким способом можно легко сбить цену бензина на 25 процентов. Это предложение можно охарактеризовать как развитие испытанного властями в 2004 - 2005 годах, на пике роста цен, метода нахождения взаимных уступок с нефтяными вертикально-интегрированными компаниями. Есть и другой, уже из сферы внеэкономической. Федеральная антимонопольная служба добилась-таки, хотя и с неизбежными компромиссами, принятия Закона "О защите конкуренции" и новой системы так называемых оборотных штрафов за картельные соглашения. ФАС, как сообщил представитель Российского топливного союза, уже составила перечень более чем 30 регионов, в которых велика вероятность согласованных действий нефтяных компаний. "Никому не захочется первыми попасть в жернова ФАС", - предположил Сергиенко. Если так, то потребители могут быть спокойны, как и экономические власти страны, вознамерившиеся удержать в 2007 году инфляцию на уровне 8 процентов и не на шутку встревоженные, что эстафету безудержно дорожающих овощей осенью подхватит более мощный враг инфляции - бензин. Любопытнее всего, что дополнительные издержки для владельцев АЗС могут породить действия государственных органов надзора. Рост цен на бензин в связи с недавним введением лицензирования АЗС Ростехнадзором может составить 4 - 6 процентов, спрогнозировал Павел Строков. Соответственно, они будут перекладывать бремя расходов на покупателей бензина. Заметим, что административный ресурс здесь может оказаться бессильным: более 60 процентов АЗС в стране принадлежит независимым компаниям, не являющимся "дочками" вертикально интегрированных гигантов. По словам Сергиенко, АЗС искусственно причислены Ростехнадзором к промышленным объектам, и теперь им придется получать две лицензии - как пожароопасный объект и как взрывоопасный, "при том, что это одно и то же". Сергиенко уверен, что это играет на руку определенным фирмам, аффилированным с контролирующими органами: "Если получение лицензии у МЧС по пожароопасности обходится в 100 тысяч рублей для одной АЗС, то у Ростехнадзора аппетиты больше - от 400 тысяч до 1 миллиона рублей". Можно умножить 22 тысячи российских АЗС на эти суммы и вывести общую сумму новых платежей, возмещать которые придется автолюбителям. Итак, эксперты главную надежду на недопущение очередного витка цен на бензин возложили на административные методы и правоприменение нового Закона "О защите конкуренции". А вот предстоящее начало биржевой торговли нефтепродуктами оценили более чем скептически. По словам Павла Строкова, "это никому не нужно, все и так работают, без всякой биржи": "Это теоретически правильная мера, которую чрезвычайно трудно осуществить в современных российских реалиях". Тем временем По данным Росстата, со 2 по 8 июля цена бензина повысилась на 0,1 процента. Если в начале первой недели июля литр бензина в среднем по стране стоил 17,93 рубля, то в конце - уже 17,95 рубля. Оперативные данные о среднем конкурсе вузов первого потока озвучил на пресс-конференции 18 июля первый заместитель министра образования Беларуси Александр Жук. К вузам первого потока относятся творческие учебные заведения и заведения «силового» профиля, прием документов в которые уже завершен, сообщает БелаПАН. По словам А.Жука, в Белорусском государственном университете культуры и искусств средний конкурс составил 3,6 человека на место (3,1 — в прошлом году). На отдельные специальности в этом вузе конкурс достигал 10 и выше человек на место. В Белорусской государственной академии искусств средний конкурс был 5,1 человека на место, примерно такой же, как и в прошлом году. В Белорусской государственной академии музыки средний конкурс составил 1,4 человека на место. А.Жук пояснил, что в это учебное заведения поступают, как правило, выпускники музыкальных училищ и колледжей. Что касается вузов силовых министерств, то средний конкурс в Академии МВД — 2,6 человека на место, примерно как и в прошлом году. В Военной академии — 2 человека на место (чуть выше, чем в 2006 году). В Гомельский инженерный институт МЧС средний конкурс в этом году составил среди юношей 3,7 человека на место, среди девушек — 5,7. В Командно-инженерном институте МЧС средний конкурс среди юношей — 5,3 человека на место, среди девушек — 10 человек на место. При этом среди поступающих в «силовые» вузы 14% — абитуриенты из сельской местности. В Чувашскую Республику с рабочим визитом прибыл начальник Приволжско-Уральского регионального центра (ПУРЦ) МЧС России генерал-майор Валерий Власов, сообщает НТК "Звезда". В ходе своего визита Власов встретился с президентом Чувашии Николаем Федоровым и главным федеральным инспектором по республике Русланом Тихоновым. Также он осмотрел пожарные части, ознакомился с деятельностью служб МЧС и пожнадзора. Также Власов провел встречу с жителями Чувашии в общественной приемной полномочного представителя президента в Приволжском Федеральном округе. Системы сигнализации > Новости |
|