![]() | |
Системы сигнализации > Новости
В россии разработали уникальную систему ликвидации огняРостранснадзор приостановил полеты авиакомпании ФГУ «Авиалесоохрана» до окончания расследования и выяснения причин катастрофы принадлежавшего управлению Ми-8. В результате субботней аварии в Магаданской области шесть человек погибли, один госпитализирован. По данным Минтранса РФ, вертолет совершал несанкционированный коммерческий рейс. Как рассказали вчера „Ъ“ в Ространснадзоре, до выяснения обстоятельств крушения вертолета Ми-8 действие сертификата эксплуатанта авиакомпании ФГУ «Авиалесоохрана», которой принадлежал вертолет, будет приостановлено. Причиной для запрета полетов стал несанкционированный вылет вертолета в нарушение полетного задания. В минувшую субботу Ми-8 совершал коммерческий рейс по заказу ООО «Океан» (специализируется на гостиничном и туристическом бизнесе) в районе Ямского заповедника. Приземлившись на площадку у реки Бургали (охотничий лагерь), экипаж доложил о продлении времени стоянки в связи с плохой видимостью, но в назначенное время на связь не вышел. Второй Ми-8, вылетевший из аэропорта Сеймчан в район охотничьего лагеря Бургали, на месте не вышедший на связь борт не обнаружил. «Опросом очевидцев было установлено, что вертолет взлетел с площадки на полтора часа раньше заявленного без доклада и разрешения, с нарушением использования воздушного пространства»,— сообщили в пресс-службе Минтранса. Как рассказала начальник пресс-службы ГУ МЧС по Магаданской области Ольга Морозова, в воскресенье поисковый вертолет обнаружил оставшегося в живых командира экипажа Сергея Чепенко, который указал на место катастрофы. «На склоне горы Шурухтах (высота 974 м) поисковый экипаж обнаружил вертолет разрушенным и полностью сгоревшим»,— сообщила госпожа Морозова. В результате катастрофы два члена экипажа — Владимир Качкин и Сергей Ульянов, а также четыре пассажира — работники Россельхознадзора Олег Пантин и Гавиз Шарафулин и два польских туриста-охотника, братья Ричард и Юзав Тафис, — погибли. Командир экипажа госпитализирован. Вчера тела погибших были доставлены в Сеймчан. На месте происшествия работает комиссия из представителей транспортной прокуратуры, УВД и Госавианадзора. По предварительным данным дальневосточной транспортной прокуратуры, «командир воздушного судна, осуществляя движение вертолета над вершиной сопки, во время разворота не справился с его управлением». Магаданским межрайонным следственным отделом на транспорте по факту аварии возбуждено уголовное дело по ст. 263 ч. 3 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения, повлекшее гибель двух и более человек») . «В случае авиакатастрофы родственникам погибших полагается выплата из федерального бюджета в размере 100 тыс. руб., но в данном случае, поскольку вертолет совершал несанкционированный коммерческий вылет, до окончания расследования причин катастрофы говорить о том, кто и сколько будет платить, трудно,— пояснил начальник отдела общественных связей Минтранса РФ Тимур Хикматов.— „Авиалесоохрана“ должна выполнять совершенно другие задачи, в первую очередь заниматься охраной лесов, а не коммерческими полетами». Россия и Швеция намерены сотрудничать в области гуманитарного разминирования и проводить совместные спасательные операции. Такая договоренность была достигнута в ходе переговоров главы МЧС России Сергея Шойгу с генеральным директором Шведского агентства спасательных служб (ШАСС) Гераном Гуннарссоном. В планах у спасательных служб России и Швеции подписание дополнения к действующему между двумя странами соглашению, по которому авиация МЧС при необходимости сможет доставлять шведских спасателей в район чрезвычайной ситуации.
У российских и шведских специалистов уже есть опыт совместной работы. В июле 1997 года было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Королевством Швеции о сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Одной из совместных операций было успешное разминирование острова Тютерс в Балтийском море, где было обезврежено около 30 тысяч взрывоопасных предметов. 19 октября в деревне Вершинино (МО "Климовское") прошла внеплановая проверка по организации эвакуации и развертыванию сил местной пожарной дружины при условном возникновении пожара в здании отделения ГУ КЦСО для временного проживания граждан (в просторечии - приют). Проверка была организована во исполнение распоряжения областного управления ГПС и ГЗ о проведении учений в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей (дома для престарелых, детские дома). В качестве наблюдателей в Ротковец выезжали: от ОГУ ОГПСN 10 - начальник ПЧ-74 Николай Смирнов; от Центра социального обслуживания - заместитель директора Елена Золотых, а также боец поста ПЧ-31 Алексей Минин и корреспондент "КВ". Действия разворачивались следующим образом. Поступила вводная - наблюдается сильное задымление в помещении пищеблока приюта. Николай Смирнов включил секундомер, дав старт мероприятиям по тревоге. Елена Швакова, ответственная за организацию первоначального этапа эвакуации людей и принятие мер по тушению возгорания, первым делом сообщила по телефону о создавшейся ситуации главе поселения - Николаю Чулину и позвонила в диспетчерскую службу 01. Одновременно был мобилизован на активные действия весь обслуживающий персонал отделения. Престарелые постояльцы потянулись к выходу. Для транспортировки немощных использовались носилки. Пошли в ход огнетушители. К подъезду, ревя мотором, подскочила пожарная машина. Водитель Владимир Коржаков начал спешно развертывать рукав и подтаскивать его к окну пищеблока. Добровольная пожарная дружина, прибывшая в составе шести человек (среди них глава к За одну минуту обнаружить и потушить пожар. В России разработали уникальную систему ликвидации огня. Она не имеет аналогов в мире. Впрочем, сам аппарат еще даже не получил имя. Наш корреспондент Иван Жушман убедился, насколько быстро российское ноу-хау борется с огнем. На улице плюс пять, а на нефтебазе под Калугой жарко. Здесь поджигали огромные цистерны с нефтепродуктами, чтобы потом их потушить углекислотой. Такой системы пожаротушения нет ни у кого в мире, да и в России она существует только в экспериментальном виде. В качестве наглядного пособия выступил резервуар с топливом емкостью 2 тысячи кубических метров. Оказалось, что потушить легче, чем поджечь. Бензин, которым был пропитан шнур, частично испарился, и пламя двигалось медленно. Но как только запылал гигантский факел, начал свою работу и аппарат. Николай Малинин: «Если не охлаждать резервуар, он разваливается, громадный объем горючей жидкости выходит на территорию парка, и тогда этот пожар становится неконтролируемым. Уникальность новой системы в том, что она мгновенно, практически в зародыше тушит пожар». Затем организаторы решили показать, как российская новинка работает при двустороннем огне. Цистерна горела и внутри, и снаружи. Углекислый газ, который должен был обволакивать пламя и перекрывать доступ кислорода, вышел из-под контроля. Густой туман СО2 окутал все в округе. В каждой бочке есть своя ложка дегтя, в данном случае ей стала плохо закрепленная труба, но на тушение пожара это никак не повлияло. Несмотря на вышедшую из строя систему, горящую цистерну потушили уже другим устройством – огнетушителем «Волна». Он тоже работает на углекислом газе. Конструктор изобретения уверен – ничего страшного не произошло. Владимир Меркулов, генеральный директор ЗАО «Артсок»: «Все дело в скорости проведения монтажа, надо было закрепить трубу на резервуаре». Российской новинкой уже заинтересовались бразильские пожарные. У себя на родине она будет использоваться только после серии испытаний. Первое пройдено отлично: 2 тысячи кубометров горящего топлива потушены за 40 секунд. Системы сигнализации > Новости |
|