Системы сигнализации >  Новости 

 

Гу мчс челябинской области для ликвидации аварий и катастроф оснастили по последнему слову техники


Правительственная комиссия по проведению административной реформы 25 сентября отменила два вида лицензий для АЗС — на пожаро- и взрывоопасность. Напомним, в начале августа руководитель аппарата правительства РФ, заместитель председателя правительства РФ Сергей Нарышкин поручил МЧС России, Ростехнадзору и Минэкономразвития внести изменения в ряд нормативных документов для исключения АЗС из числа объектов, подлежащих лицензированию по видам деятельности – эксплуатация пожароопасных и взрывоопасных производственных объектов. Ранее Минэкономразвитии России провело совещание с участием представителей МЧС России, Ростехнадзора, Минпромэнерго России и ОПОРЫ России. По результатам совещания на имя С.Е. Нарышкина были направлены два письма с предложениями по нормализации ситуации с лицензированием деятельности АЗС – от Минэкономразвития и от ОПОРЫ России.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

МОСКВА

 

1. МЧС России (С.К. Шойгу) Ростехнадзор. (К.Б. Пуликовскому)

 

Прошу в рамках своих полномочий разработать и внести в 2-х недельный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающие внесение изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 595 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов" и от 17 января 2007 г. № 18 "О лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов", с целью исключения автозаправочных станций из числа объектов, подлежащих лицензированию по видам деятельности, указанным в подпунктах 28 и 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (эксплуатация взрывоопасных производственных объектов и эксплуатация пожароопасных производственных объектов).

 

2. Ростехнадзор (К.Б. Пуликовскому)

 

Прошу разработать и внести до 5 сентября 2007 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", с целью определения понятия "производственный объект".

 

3. Минэкономразвития России (Г.О. Грефу)

 

Прошу с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти с учетом предложений Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" дополнительно проработать и представить до 5 сентября 2007 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 

С. Нарышкин

 

4 августа 2007 г.

 

ОПОРА России

 

Исх. № 364 от 23 мая 2007 г.

 

Руководителю Аппарата Правительства РФ – заместителю Председателя Правительства РФ Председателю Правительственной комиссии по проведению административной реформы С.Е. Нарышкину

 

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

 

Общественная организация «ОПОРА России» вынуждена еще раз обратиться к Вам по вопросу лицензирования автозаправочных станций (АЗС).

 

Нашим письмом от 19.04.2007 № 253 (вх. 2-2483 от 19.04.2007) мы обратились с просьбой рассмотреть на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы беспрецедентную ситуацию, сложившуюся вокруг вопроса лицензирования АЗС.

 

Вместо отмененного в ходе административной реформы лицензирования деятельности по эксплуатации АЗС в настоящее время по инициативе МЧС РФ и Ростехнадзора сложилась практика двойного лицензирования этой деятельности. За счет использования расплывчатого определения «опасного производственного объекта», приведенного в Федеральном законе от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее закон № 116-ФЗ), АЗС сначала из объекта розничной торговли моторным топливом (чем АЗС и является по сути) был превращен в производственный объект, а затем на него распространили все положения закона № 116-ФЗ.

 

В результате, в настоящее время МЧС РФ требует от владельцев АЗС получение лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта, а Ростехнадзор – на деятельность по эксплуатации взрывоопасного производственного объекта.

 

Парадокс заключается в том, что ничего нового для повышения безопасности АЗС лицензирование не вносит. На АЗС, являющейся одновременно и пожароопасным и взрывоопасным объектом, для обеспечения безопасности, как с точки зрения возникновения пожара, так и взрыва, используются одни и те же инженерно-технические мероприятия, выполняемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и изданных на его основе нормативных актах. Причем, выполнение этих мероприятий контролируется на всех этапах как раз органами МЧС.

 

Позиция «ОПОРЫ России» о недопустимости отнесения АЗС к производственным объектам и необходимости исключения АЗС из перечня объектов, на которые распространяется требование о получении лицензий на деятельность по эксплуатации пожароопасных и взрывоопасных производственных объектов поддержана соответствующими заключениями МЭРТ РФ и Минпромэнерго РФ. Наше обращение нашло понимание и в Департаменте государственного управления и местного самоуправления Правительства РФ.

 

К сожалению, предварительное рассмотрение этого вопроса на тематической подгруппе № 1 рабочей группы по вопросам планирования и совершенствования механизмов управления административной реформой не дало результата, поскольку отсутствовали предложения от МЧС РФ и Ростехнадзора, которые должны были быть внесены на Правительственную комиссию в соответствии с Вашей резолюцией от 4 мая 2007 г.

 

По нашему мнению, ждать предложений от МЧС РФ и Ростехнадзора по разрешению создавшейся ситуации бесполезно, поскольку обе эти организации заинтересованы в ее сохранении.

 

Создана классическая система, в которой образуются административные и технические барьеры, самостоятельно владельцем АЗС не преодолеваемая. Появляются организации-посредники, гарантирующие за отдельную плату оформление документов и решение возникающих вопросов по получении лицензии. Стоимость выполнения таких «услуг» оценивается шести, а то и семизначными цифрами в пересчете на одну АЗС.

 

«ОПОРОЙ России» подготовлены согласованные с МЭРТ РФ предложения по внесению изменений в законодательные и нормативные акты для оптимизации государственного регулирования в сфере розничной торговли моторным топливом через АЗС.

 

Просим Вас, уважаемый Сергей Евгеньевич, провести рабочее совещание для обсуждения со всеми заинтересованными сторонами сложившейся ситуации и вынесения конкретных предложений на Правительственную комиссию.

 

Президент С.Р. Борисов

 

Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации – Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации С.Е. Нарышкину

 

О нормализации ситуации с лицензированием деятельности автозаправочных станций Протокол заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 29 июня 2007 г. № 65 (пункт 2 раздела XVII)

 

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

 

Во исполнение решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы Минэкономразвития России докладывает по вопросу нормализации ситуации с лицензированием деятельности автозаправочных станций (далее - АЗС).

 

Минэкономразвития России проведено совещание с участием представителей МЧС России, Ростехнадзора, Минпромэнерго России и ОПОРЫ России, по результатам которого предлагаются следующие пути решения поставленного вопроса.

 

Предложение о признании АЗС опасными непроизводственными объектами возможно реализовать путем внесения в постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. № 18 «О лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов» и от 14 августа 2002 г. № 595 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов» изменения, согласно которым установить норму, исключающую необходимость получения лицензии АЗС, до внесения соответствующих поправок в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование в указанной сфере, включая разработку нормативных правовых актов, поручено осуществлять МЧС России и Ростехнадзору. В связи с этим предлагается поручить указанным федеральным органам исполнительной власти подготовить соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации.

 

Принимая во внимание, что внесение данного изменения в названные постановления Правительства Российской Федерации может служить только временной мерой, предлагается одновременно проработать вопрос о внесении в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» поправок в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению критериев отнесения объектов к взрывоопасным, пожароопасным и взрывопожароопасным производственным объектам в положениях о лицензировании соответствующих видов деятельности, а также в части изменения наименования лицензируемого вида деятельности, исключающего необходимость получения в двух лицензирующих органах – МЧС России и Ростехнадзоре лицензий на эксплуатацию объекта, являющегося одновременно пожароопасным и взрывоопасным.

 

Внесение в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» изменения в части введения понятия «производственный объект» не потребуется в целях лицензирования видов деятельности в рассматриваемой области. Однако для исключения правовых коллизий при правоприменении законодательства, устанавливающего порядок проведения надзора и контроля в рассматриваемой сфере, введение указанного определения необходимо.

 

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере промышленной безопасности. В связи с этим разработку проекта федерального закона, предусматривающего введение указанного определения целесообразно поручить Ростехнадзору.

 

В целях обеспечения безопасности работы АЗС с учетом признания отсутствия необходимости получения лицензии при их эксплуатации «ОПОРА России» предлагает разработать технический регламент, устанавливающий требования, обеспечивающие технологическую, пожарную и экологическую безопасность АЗС и включить в Программу разработки первоочередных проектов технических регламентов.

 

Учитывая, что Федеральным законом от 1 мая 2007 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» изменены требования, предъявляемые к разработке технических регламентов, Минэкономразвития России направлен запрос в Минпромэнерго России о возможности реализации предложения «ОПРОРЫ России». В случае положительного ответа Минпромэнерго России урегулирование вопроса осуществления контроля и надзора за деятельностью АЗС возможно решить в рамках соответствующего технического регламента, разработку которого целесообразно поручить МЧС России и Ростехнадзору.

 

А.В. Шаронов

 

 

Одной из главных целей однодневного визита министра МЧС Сергея Шойгу в Воронеж было определить, кому какой пожар принадлежит, сообщает собкор «Новой газеты» Александр Ягодкин. Как признал сам министр, до сих пор пожары были поделены на федеральные и муниципальные, и пожарным приходилось сначала разбираться в их подведомственности, а потом уж тушить. Чтобы устранить недостатки законодательства, МЧС и Воронежская область подписали соглашение, по которому в Воронежской области на четыре миллиарда рублей создадут единую систему управления на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. Часть денег пойдет на создание базовых центров всех подразделений МЧС, а систему гражданской обороны отреформируют так, что добровольческие пожарные дружины будут созданы даже в самых отдаленных селах.

 

Напоследок Сергей Шойгу пообещал, что в 2008 году все воронежские офицеры МЧС получат квартиры, и улетел. Но обещал вернуться и проверить, как выполняется соглашение.

 

В горах Куньлуня возобновились поиски шестого российского рафтера из группы Сергея Черника - единственного, чья судьба остается неизвестной. Двое суток работе спасателей мешала плохая погода. Ближайшие дни будут решающими: если спортсмена не найдут, то вести поиски будет уже бессмысленно - так долго без пищи человек не может прожить в суровых условиях.

 

Китайская сторона привлекла к поискам свыше 1700 человек, самолет и вертолет. Напомним: об отправке в Китай группы спасателей российского МЧС договаривались на саммите АТЭС в Австралии Владимир Путин и китайский лидер Ху Цзиньтао.

 

Стало известно, что китайцы выставили счет в размере 22 тысяч евро за "сопутствующие услуги" - "обработку тел" трех погибших спортсменов и отправку останков на родину. За саму поисковую операцию и за оказание медицинской помощи спасенным рафтерам платить, по всей видимости, не придется.

 

"Мы не припомним аналогов подобной операции, когда бы на территории КНР в горах искали большую группу иностранных туристов, - заявили "Известиям" в московском бюро крупнейшей китайской газеты "Жэньминь жибао". - Соответственно нет и прецедентов, когда бы за такие поиски брали деньги с других государств". Кстати, отдельного министерства, аналогичного российскому МЧС, в Китае нет - спасательными операциями занимаются или службы других министерств, или военные.

 

Федерация спортивного туризма Москвы, которую возглавлял погибший спортсмен Сергей Черник, открыла три счета для сбора средств в пользу родственников погибших.

 

Сегодня на Шершневском водохранилище состоялась внеплановая тренировка группы экстренного реагирования Главного управления МЧС России по Челябинской области. Цель учений – знакомство с новой спецтехникой, которая поступила на вооружение Главного управления.

 

Как сообщили Накануне.RU в пресс-центре ГУ МЧС по Челябинской области, это новый автомобиль "Соболь" (в России их всего 15), представляющий собой мобильный пункт управления с новейшими средствами связи, предназначенными для работы при ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий. В автомобиле имеются коммутаторы, которые выполняют сразу несколько функций – сотового телефона, компьютера, видеокамеры и спутникового навигатора (устройства, позволяющего определять координаты любой точки, находящейся в пределах Челябинской области).

 

Также с помощью новейшей техники появилась возможность передачи фото- и видеоматериалов с места чрезвычайных ситуаций (автомобиль оснащен ноутбуком, факсом, принтером). К современному оборудованию прилагается и комплект новой мебели, разработанной для данной спецтехники. Теперь при любой крупномасштабной ЧС современный пункт управления будет способствовать скорейшему взаимодействию сотрудников Главного управления МЧС России по Челябинской области не только между собой, но и с органами исполнительной власти и другими структурами, участвующими в ликвидации ЧС.

 

Системы сигнализации >  Новости