Системы сигнализации >  Новости 

 

Бишкекские депутаты выявили коррупционные механизмы в работе районного центра образования столицы кыргызстана. ...в те годы стоимость одного российского огнетушителя составляла 1 тысячу 212 сомов...


Депутаты МГД приняли проект закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы»

 

Закон привязали к московской специфике

 

Депутаты МГД приняли в первом чтении проект закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы».

 

Как сообщил начальник Главного управления МЧС России по городу Москве Александр Елисеев, необходимость разработки представленного законопроекта обусловлена тем, что Федеральный закон от 1995 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» определяет лишь общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований. Решение же вопросов создания, регистрации, аттестации, финансирования аварийно-спасательных служб в субъектах Российской Федерации, определение полного перечня возлагаемых на них задач, их состав и структура, правовой статус спасателей относятся к компетенции органов власти субъектов РФ.

 

Кроме того, город Москва как субъект Российской Федерации характеризуется рядом специфических особенностей, наличие которых требует специального правового регулирования вопросов, связанных с деятельностью на территории города аварийно-спасательных служб. К таким особенностям можно отнести специфику инфраструктуры города, размещение на его территории большого количества потенциально опасных объектов, а также объектов, обладающих экстерриториальностью (посольства, консульства и объекты международных организаций). В связи с этим общий характер правовых норм федерального законодательства нуждается в детализации и более четкой регламентации.

 

Согласно законопроекту спасатель города Москвы – это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ и состоящий в штате аварийно-спасательных формирований. Проектом закона вводится понятие «резервист». Резервист – это гражданин, не состоящий в штате аварийно-спасательных формирований, но участвующий в деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на добровольной основе.

 

Законопроектом уточнено само понятие поисково-спасательных работ и определены виды аварийно-спасательных работ, проводимых на территории Москвы, задачи аварийно-спасательных служб и их права. Так, будут проводиться поисково-спасательные, горноспасательные и газоспасательные работы. Помимо этого, планируется проводить работы, связанные с тушением пожаров, по ликвидации медико-санитарных и других последствий чрезвычайных ситуаций (в том числе на метрополитене и коммунальных сетях города).

 

Согласно документу обязательному обслуживанию аварийно-спасательными службами и формированиями подлежат расположенные на территории города Москвы объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные вещества и не содержащие ядерные материалы радиоактивные отходы, пожароопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации. Такие организации должны либо сами создавать аварийно-спасательные службы, либо заключать договоры на обслуживание с профессионалами.

 

Законопроектом определены виды аварийно-спасательных формирований: это профессиональные, нештатные и общественные. На сегодняшний день в Москве насчитывается более тысячи профессиональных спасателей. На предприятиях создано более 9 тысяч аварийно-спасательных формирований численностью 150 тысяч человек. В документе установлен состав аварийно-спасательных служб, порядок их регистрации, аттестации и комплектования.

 

Инспекторы государственного пожнадзора Кургана проверили соблюдение техники пожарной безопасности в церквях города. Как корреспондентам РСН сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Курганской области, всего в зону особого внимания попало 136 объектов, в частности, приход Петропавловской церкви, церковь "Кирилла и Мефодия", приход Богоявленский и целителя Пантелеймона. В результате выявлены многочисленные нарушения – отсутствие автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, нет огнетушителей, плохое состояние электропроводки. К административной ответственности привлечено четыре должностных лица.

 

В ходе проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности органами прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа были выявлены многочисленные нарушения.

 

Так, вопреки требованиям статей 3, 19, 21 Федерального закона "О пожарной безопасности", в 16 учебных заведениях и 18 дошкольных детских учреждениях города Новый Уренгой не установлены пожарные сигнализации, не соблюдаются иные обязательные требования пожарной безопасности.

 

По данным фактам прокурором города Новый Уренгой в суд общей юрисдикции было предъявлено 10 исковых заявлений о возложении на администрацию города обязанности по выполнению противопожарных мероприятий, в адрес главы города внесено представление об устранении нарушений закона. Указанные акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

 

Прокуратурой города Салехарда совместно со специалистами городского Отдела ГПН в зданиях и помещениях муниципального предприятия "Салехардэнерго" города Салехарда были выявлены нарушения требований статьи 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" и "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года. Например, н а территории газо-турбинной электростанции № 3, дизельной электростанции № 2 обвалование вокруг резервуара дизельного топлива и склада горюче-смазочных материалов находилось в неисправном состоянии, в общежитии по ул. Авиационной половина огнетушителей были неисправны.

 

В целях устранения выявленных нарушений прокурором города генеральному директору МП "Салехардэнерго" было внесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены, 10 должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Всего, сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе прокуратуры ЯНАО, в рамках данной проверки органами прокуратуры автономного округа было выявлено около 50 нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности, для устранения которых было внесено 29 представлений об устранении выявленных нарушений федерального законодательства, из них было рассмотрено и удовлетворено 9 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 19 должностных лиц, в суды общей юрисдикции направлено 11 исковых заявлений о возложении обязанности по выполнению противопожарных мероприятий.

 

Возбуждено 39 дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.5., 7.22., 9.7., 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, их них были рассмотрены 4 дела, 4 лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму более двадцати тысяч рублей.

 

Коррупцию во время проведения тендера по приобретению противопожарной техники для столичных школ выявили депутаты Бишкекского городского кенеша в работе Свердловского районного центра образования мэрии республики. Об этом ИА «24.kg» рассказывает депутат Бишкекского городского кенеша Владимир Румянцев.

 

По словам народного избранника, в расходных документах данного центра образования за покупку одного огнетушителя указывается 1 тысяча 240 сомов, а пожарного рукава - 2 тысячи 850 сомов. Однако рыночная стоимость первого изделия составляет всего 370 сомов, а второго - 850. Именно такие расценки увидели городские депутаты на Аламудунском рынке, где сегодня идет торговля китайской противопожарной техникой, поясняет Владимир Румянцев.

 

Дело в том, рассказывает он, что до 2006 года качественную противопожарную технику районные отделы образования закупали из России. «В те годы стоимость одного российского огнетушителя составляла 1 тысячу 212 сомов, а рукава - 2 тысячи 200 сомов, но сегодня, покупая китайское оборудование, районное управление по-прежнему указывает российские цены», - отмечает Владимир Румянцев.

 

Во время беседы на Аламудунском базаре с поставщиками китайского противопожарного оборудования мы узнали, говорит депутат, что их под различными предлогами не допустили к тендеру.

 

Владимир Румянцев не исключает, что аналогичные схемы могут действовать и в остальных трех районных центрах образования. В настоящее время создана городская комиссия, которая проверит законность и механизм проведения тендера.

 

За комментариями ИА «24.kg» обратилось к начальнику управления образования мэрии Бишкека. Однако там сообщили, что данное ведомство с сегодняшнего дня возглавляет новый руководитель Татьяна Хусаинова. Она подчеркнула, что не в курсе этой ситуации, но обещала в ней разобраться.

 

До назначения Татьяна Хусаинова руководила Ленинским районным центром образования столицы.

 

Системы сигнализации >  Новости