Системы сигнализации >  Новости 

 

В пожарной службе кыргызстана остались работать только патриоты.


В пятницу 18 апреля министр Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу прибывает с рабочим визитом в Сербию, сообщили ИТАР-ТАСС в российском посольстве в Белграде.

 

Глава МЧС, возглавляющий двусторонний межправительственный комитет по торговле, экономическому и научно-техническому сотрудничеству, проведет переговоры с сербским руководителем комитета – министром торговли и услуг Предрагом Бубало. В тот же день Сергей Шойгу встретится с премьер-министром Сербии Воиславом Коштуницей и президентом страны Борисом Тадичем.

 

Главы МЧС Украины и России подпишут план совместных действий

 

Министр Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций Владимир Шандра по приглашению российской стороны 21 апреля с.г. с официальным визитом будет находиться в Москве, где встретится со своим коллегой Сергеем Шойгу.

 

Министры МЧС двух государств обсудят актуальные вопросы углубления двустороннего сотрудничества. По итогам визита планируется подписание Плана общих действий между двумя ведомствами Украины и России, сообщает пресс-служба МЧС Украины. Настоящий документ предусматривает реализацию межправительственного соглашения о сотрудничестве в отрасли предупреждения промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий на 2008-2009 годы.

 

Министры Украины и России во время встречи также обсудят возможности обмена опытом пиротехнических и медицинских служб, проведения совместных учений, конференций и совещаний, взаимное информирование оперативно-дежурных служб о возникновении трансграничных чрезвычайных ситуаций.

 

Кроме того, Шандра посетит Национальный центр управления по кризисным ситуациям МЧС РФ.

 

Как стало известно информагентству Аи92, председатель правительства РФ Виктор Зубков поручил руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Константину Пуликовскому отменить регистрацию АЗС в государственном реестре опасных производственных объектов и не распространять на них действие законодательства в области промышленной безопасности. Как говорится в резолюции Виктора Зубкова на имя Константина Пуликовского (копия имеется в распоряжении Аи92 – ред.), главе Ростехнадзора следует доложить о результатах выполнения данного распоряжения в срок до 15 апреля.

 

Напомним, в марте общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» повторно обратилась к Виктору Зубкову в связи с продолжающимися неправомерными действиями Ростехнадзора по распространению юрисдикции законодательства в области промышленной безопасности на эксплуатацию традиционных (реализация только жидкого моторного топлива) автозаправочных станций (АЗС).

 

Решением правительственной комиссии по проведению административной реформы, признавшей АЗС «опасными непроизводственными объектами» и постановлениями правительства РФ от 02.10.2007 г. № 631 и № 632 АЗС были практически выведены из под юрисдикции Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее закон № 116-ФЗ).

 

В ответ на обращение ОПОРЫ РОССИИ к заместителю председателя правительства РФ – руководителю аппарата правительства РФ С.Е. Нарышкину было дано следующее поручение:

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

«Ростехнадзор (К.Б. Пуликовскому).

 

Обращаю внимание на необходимость безусловного исполнения решений, принятых Правительственной комиссией по проведению административной реформы. Прошу привести свои акты в соответствии с принятым комиссией решением о признании автозаправочных станций опасными непроизводственными объектами (протокол заседания от 29 июня 2007 года № 65, раздел XVII, пункт 2, абзац второй) и доложить в Правительство Российской Федерации об исполнении данного поручения.

 

Срок – до 20 декабря 2007 года»

 

--------------------------------------------------------------------------------

 

Как отмечают в ОПОРЕ РОССИИ, данное поручение не было выполнено: «более того, Ростехнадзор форсировал свои действия по усилению надзора в области промышленной безопасности за АЗС» - говорится в письме в адрес председателя правительства РФ.

 

«На владельцев АЗС оказывается административное и психологическое давление с целью выполнения ими требований закона № 116-ФЗ, что создает только дополнительные, искусственные барьеры для бизнеса - жалуется ОПОРА. - Безопасность же АЗС при этом не повышается, поскольку обеспечение безопасности осуществляется за счет организационно-технических мероприятий, выполняемых в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и выпущенными на его основе нормативными актами.»

 

Данная проблема обсуждалась на прошлой неделе на заседании совета директоров Российского топливного союза.

 

Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша рассказал об истории развития вопроса.

 

В 2003 году МЧС начало требовать у владельцев АЗС лицензию на эксплуатацию пожароопасного объекта. По словам Евгения Аркуши, требование было терпимым, т.к. стоимость лицензии составляла в зависимости от региона РФ $300-3000. Однако в 2007 году Ростехнадзор решил отнести АЗС к опасным производственным объектам и распространить на них действие еще одного вида лицензирования – на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта. Таким образом, АЗС должны были иметь одновременно 2 лицензии, что подтвердил глава Ростехнадзора в рамках подготовки страны к масштабной проверке т.н. «безопасности» на АЗС. Российский топливный союз направил в правительство РФ письма, в которых настаивал на том, что АЗС – опасный, но не производственный объект. В результате осенью 2007 года правительство отменило оба вида лицензирования для АЗС.

 

Однако счастье не наступило.

 

Ростехнадзор выпустил 29 октября 2007 года приказ №741 «Об исполнении постановления Правительства РФ от 1 октября 2007 года №631 к организации надзора в области промышленной безопасности на объектах, эксплуатирующих АЗС», в соответствии с которым требовал от своих территориальных управлений продолжать проверку АЗС. Одновременно на АЗС произошло несколько несчастных случаев, что Константин Пуликовский немедленно использовал как довод в пользу того, что АЗС – опасные производственные объекты, поэтому должны быть внесены в соответствующий реестр с вытекающими последствиями. Ростехнадзор решил разработать формы отчетности за выполнением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими автозаправочные станции, а также составить перечень нормативных правовых и технических документов, применяемых при проведении проверок АЗС. Также совместно с управлением государственного экологического надзора было решено подготовить предложения по аккредитации организаций, оказывающих сервисные услуги в области промышленной и экологической безопасности организациям, эксплуатирующим АЗС.

 

Одновременно Московское межрегиональное территориальное управление Ростехнадзора направило в Прокуратуру Москвы обращение о невыполнении владельцами АЗС требований Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее закон № 116-ФЗ).

 

Однако ОПОРА России отмечает:

 

1. В соответствии с решением Правительственной комиссии (п. XVII протокола № 65 от 29 июня 2007 года) традиционные АЗС признаны «опасными непроизводственными объектами» и, следовательно на них не распространяется действие закона № 116-ФЗ.

 

2. В соответствии с Постановлениями Правительства от 2 октября 2007 года №631 и №632 на АЗС, как на объекты розничной торговли бензином и дизельным топливом, не требуется получение лицензии на эксплуатацию пожаро- и взрывоопасных производственных объектов.

 

3. Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 258-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 8 августа 2007 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которыми упразднено лицензирование деятельностей по эксплуатации взрывоопасных и пожароопасных производственных объектов.

 

4. Минюстом России отказано (исх. от 13.02.2008г. № 01

 

Об этом, 16 апреля 2008 года, в Бишкеке сообщил начальник Главного управления государственной противопожарной службы при министерстве чрезвычайных ситуаций (ГУ ГПС МЧС) Кыргызстана Жаныбек Иманов.

 

По словам Ж.Иманова, самая новейшая техника у пожарных - 90-х годов выпуска прошлого века.

 

Подавляющее большинство пожарных машин из 239 имеющихся отслужили срок в 2,5-3 раза больше положенного. «До сих пор работает техника 1965-70 годов выпуска, покрылись коррозией и сгнили емкости в автомашинах, в которых круглый год должна стоять вода для тушения пожаров. Приходиться 2-3 раза делать сварку этих емкостей, чтобы не вытекала вода. По нормам же, автомашины должны обновляться одни раз в 11 лет», - сообщил Ж.Иманов.

 

По словам главы ГПС, в этом году есть надежда получить 260 млн. сомов для частичного обновления автопарка через программу по снижению бедности Азиатского банка развития. Одна пожарная автомашина стоит примерно 70 тыс. долларов США, сообщил Ж.Иманов.

 

В данное время в Кыргызстане служат 2 тыс. 580 пожарных. В прошлом году штат ГПС был сокращен на 33% или на 300 человек. Это привело к тому, что в некоторых районах боевые расчеты состоят из 2-3 человек, вместо 7 положенных.

 

Также Ж.Иманов поднял вопрос он необходимости страхования пожарных за счет государства, которые каждый день рискуют жизнью. «В год по Кыргызстану происходит 2,5 - 3 тыс. пожаров, где погибают в среднем 80-100 человек», - отметил глава ГПС Ж.Иманов.

 

Системы сигнализации >  Новости