Системы сигнализации >  Новости 

 

Профессиональный кошмар кубанских спасателей


Мосгордума узаконила привлечение добровольцев к ликвидации последствий ЧП

 

Мосгордума приняла вчера в окончательном виде новые законы города о пожарной безопасности и об аварийно-спасательных службах. У документов есть много общего: определяется статус спасателей и пожарных, их правовые, социальные и страховые гарантии. А кроме того, законы создают правовые основы для вовлечения в борьбу с огнем и последствиями чрезвычайных происшествий частных служб и добровольцев. Столичные депутаты надеются, что до этого дело не дойдет, хотя с организацией работы официальных служб в городе далеко не все хорошо.

 

Например, по расчетам первого заместителя начальника главного управления МЧС по Москве Виктора Климкина, сейчас 49 районов города с населением более 2,5 млн человек находятся за нормативным радиусом обслуживания пожарной охраны. Нужно дополнительно 64 пожарных депо, но построить их столичные власти обещают лишь к 2020 году. Зато, полагают авторы закона, новые нормы позволят увеличить скорость прибытия пожарных на место возгорания: каждая новостройка теперь должна быть оборудована подъездом для спецтехники и свободной площадкой для ее стоянки. Увеличится в ближайшие годы и численность самих пожарных отрядов. Согласно новому закону в Москве должен быть один пожарный на 650 горожан (сейчас один пожарный - на 1 тысячу). Кроме того, на помощь пожарным отрядам могут прийти частные подразделения и добровольная пожарная охрана, их статус также обозначен в законе.

 

По мнению главы комиссии Мосгордумы по безопасности Инны Святенко, сотрудники частных агентств могут быть востребованы на крупных предприятиях. А вот добровольцы, рассчитывает депутат, будут выполнять лишь часть своих функций - пропагандировать знания в области пожарной безопасности. «Надеюсь, что возможностей городских служб нам хватит, - предположила она. - И добровольцев с резервистами привлекать к ликвидации ЧП не придется».

 

В принятых вчера Мосгордумой поправках к закону «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы» появляется понятие "резервист". Этот термин - столичная новация, в федеральном законодательстве его нет. Чтобы попасть в спасательный резерв, нужно согласно городскому закону пройти спецкурс и получить аттестацию. По задумке столичных чиновников и депутатов в запасе окажутся те, кто и сейчас готов помогать в случае ЧП - диггеры, например. По подсчетам Святенко, в столице может появиться несколько тысяч спасателей-резервистов. По закону привлекать к спасательным операциям их будут на добровольной основе. За участие в ликвидации ЧП резервистам положена зарплата, равная среднему заработку по месту их основной работы.

 

Волгоградские спасатели провели испытание первого в Волгоградской области судна на воздушной подушке. Оно предназначено для спасения людей, терпящих бедствие на воде как в летний, так и в зимний период.

 

Благодаря воздушной подушке судно может передвигаться со скоростью до 100 километров в час и оперативно реагировать на все сигналы бедствия.

 

По мнению сотрудников МЧС, появление такого плавсредства в Волгоградской области позволит им решать любые задачи по спасению людей с оторванных льдин или провалившихся под лед, а также эвакуации жителей во время весеннего паводка. ГТРК «Волгоград-ТРВ»

 

Сегодня Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин встретился с главным военным экспертом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ Павлом Платом, который прибыл в Казань с рабочим визитом. Об этом сообщает пресс-центр парламента республики.

 

Как рассказал Фариду Мухаметшину Павел Плат, ему поручено изучить возможные варианты размещения Приволжского регионального центра МЧС, который образуется после разделения Приволжско-Уральского регионального центра МЧС, на территории одного из субъектов округа, в городах Нижний Новгород, Самара или Казань.

 

С этой целью главный военный эксперт МЧС проинспектировал в Казани подразделения МЧС и рассмотрел предложения по размещению Управления регионального центра и других структур.

 

Во встрече также приняли участие начальник Приволжско – Уральского регионального центра МЧС России Валерий Власов и министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ Рафис Хабибуллин.

 

У Кубанских спасателей началась самая жаркая пора. Тарань идет на нерест, поэтому десятки тысяч любителей зимней рыбалки круглосуточно оккупируют лед. Они пренебрегают правилами безопасности, поэтому и у сотрудников МЧС тоже богатый улов.

 

Им почти каждый день приходиться выуживать из воды тонущие машины и мотоциклы. При этом запретить рыбакам выходить на уже подтаявший лед они не могут.

 

Репортаж корреспондента НТВ Сергея Савина.

 

На этом льду в будние дни редко бывает менее трех тысяч человек. На выходные и в праздники счет идет уже на десятки тысяч. Идет нерест тарани. За этой рыбой сюда едут любители подледного лова со всей страны.

 

Период с февраля по март спасатели называют своим профессиональным кошмаром. Дежурить приходится круглые сутки, потому что рыбаки сидят на льду, невзирая на дождь и явное ухудшение погоды.

 

Один рыбка ехал на рыбалку на мотоцикле. В Ейске это обычное дело. Его транспорт проволился под лет, но сам он остался жив.

 

Глубина здесь два метра, но ближайшего берега больше чем километр. Видны последние следы, которые мопед оставил на льду, но остальной маршрут уже подводный.

 

В этом рыболовном сезоне особый шик подъехать прямо к лунке на автомобиле. Добираются не все, потому что толщина льда — обманчивая защита. Погода меняется ежечасно. Нырнуть под воду можно в любой момент.

 

Рыбак: «Тонут те, кто неправильно ездит. Надо трещину просто-напросто переехать, а не по ним ехать».

 

За полтора месяца из-подо льда достали десяток машин. Это только силами МЧС. Столько же рыбаки подняли своими руками.

 

Рыбак: «Позавчера 99-ю вытаскивали. Так на руках ее и вытащили».

 

Еще одна компания тоже пыталась выбраться из аварии самостоятельно, но пришлось все-таки вызывать спасателей. Сколько человек ехали на мотоцикле с коляской, выяснить так и не удалось. Они от общения на камеру категорически отказались, но зато горе-рыбаки с удовольствием советуют спасателям, что делать. Наплававшись за день в ледяной воде, Андрей готов рассказать о зимней рыбалке многое.

 

Андрей Дацюк, начальник подразделения ейского поисково-спасательного отряда МЧС РФ: «У нас никаких нет полномочий. Милиция не может ничего сделать. Уже много раз хотели запретить выезд машин на лед, но нет в законодательной базе таких законов».

 

Катер на воздушной подушке дежурит 24 часа в сутки. Все спасательные работы за счет государства, текущие расходы тоже. Вразумить рыбаков не удается.

 

Виктор Неуструев, начальник ейского поисково-спасательного отряда МЧС РФ: «Наверное, это болезнь такая. Их ничем не остановишь. Один сосед пришел и сказал, что поймал там рыбу. На следующий день будут все соседи сидеть».

 

Не помогает даже рыбацкое такси. Это местное ноу-хау, чтобы люди оставляли машины на берегу. Такой мотороллер с привязанными санками. Тариф от 50 до 100 рублей. Все зависит от клева и дня недели, расстояния от берега и до точки ловли. В среднем около четырех километров.

 

Праздничные дни спасатели ждут с опаской. Это и потепление, и новые рекорды посещаемости любителей подледного лова.

 

Системы сигнализации >  Новости