Системы сигнализации >  Новости 

 

На сахалине отрабатывают механизмы борьбы с лесными пожарами


В Приморском районе Архангельской области не хватает средств на тушение пожаров

 

В Приморском районе Архангельской области не хватает технических средств на тушение пожаров. Об этом на заседании противопаводковой комиссии района заявил начальник отдела Госпожнадзора района УГПН МЧС по Архангельской области Сергей Выручаев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

 

Пензенские затворники назвали себя последователями "Свидетелей…

 

По его словам, проблемы с тушением пожаров в период паводка могут возникнуть в ряде муниципальных образований - Вознесенье, Ластола, Пустошь и так далее. Тревогу у специалистов Госпожнадзора вызывает ситуация в Патракеевке, где все средства для тушения пожаров теперь принадлежат колхозу, который находится во внешнем управлении. В некоторых муниципальных образованиях проживают исключительно пенсионеры, которые даже при наличии средств пожаротушения не смогут тушить пожар самостоятельно, а пожарные части находятся от них далеко.

 

Выручаев также отметил, что большинство пожаров, произошедших в риморском районе за последнее время - бытовые. "Как правило, возгорания происходят в муниципальном жилфонде в квартирах граждан, злоупотребляющих алкоголем, а также из-за неисправности старой проводки или печной системы", - отметил он.

 

Государственная Дума РФ 4 апреля приняла во втором чтении законопроект о требованиях пожарной безопасности. Проект закона с названием «О техническом регламенте «Общие требования пожарной безопасности» призван определить основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие принципы обеспечения пожарной безопасности. Законопроект № 487983-4 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в части установления общих требований пожарной безопасности к обеспечению безопасности людей, зданий, сооружений и окружающей среды) был внесен в Госдуму 2 ноября 2007 года Правительством Российской Федерации. 4 апреля 2008 года законопроект принят во втором чтении.

 

Отметим, что еще накануне второго чтения Российский союз промышленников и предпринимателей подверг законопроект жесткой критике.

 

29 февраля в РСПП России за «круглым столом» обсуждался проект технического регламента «Общие требования пожарной безопасности». По признанию представителей промышленности, данный регламент совершенно не удовлетворяет заявленным задачам, более того, он противоречит федеральным законам от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В частности, данный регламент устанавливает не только нормы пожарной безопасности, но и требования к тушению пожара, что является прерогативой документов по стандартизации. Отличается он и по терминологии, принципу оценки соответствия, не увязан по обязательной оценке соответствия с Госпожнадзором. Документ неудобен для использования, так как рассчитан на различных пользователей – от строителей до МЧС. В том числе устанавливает одинаковые требования по пожарной безопасности к объектам, которые принадлежат к совершенно разным группам и оцениваться на соответствие должны отдельно. Особенно стоит отметить, что документ переводит некоторые виды обязательного подтверждения соответствия пожарной безопасности в порядок добровольного, что тоже недопустимо, отмечают в РСПП.

 

П Р О Т О К О Л заседания Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Российского союза промышленников и предпринимателей

 

 

По мнению заместителя руководителя Ростехрегулирования С.В.Пугачева, представленный проект технического регламента можно считать примером «ведомственного нормотворчества в самом худшем его варианте» . Он отметил, что данный регламент и по определениям, и по терминологии, и по области распространения, и по формам подтверждения соответствия противоречит требованиям Закона «О техническом регулировании» в новой редакции.

 

Серьезные замечания к тексту технического регламента высказали руководитель центра технического регулирования ОАО «ЦНИИОМТП» В.П.Блинов, вице-президент Всероссийской организации качества В.Я.Белобрагин, заместитель директора Фонда развития трубной промышленности О.В.Ургант. Подробный анализ недостатков представленного документа содержался в докладе заместителя начальника Отряда Ведомственной пожарной охраны ООО «Газпром добыча Астрахань» С.В.Богаткова.

 

А.Н.Курский и другие участники заседания выразили серьезную озабоченность тем, что данный регламент уже получил одобрение правительства РФ, прошел первые чтения в Государственной Думе РФ. В то же время, последствия принятия данного регламента в качестве Закона РФ, при наличии в этом документе значительного количества недостатков, в том числе концептуального характера, может иметь очень серьезные последствия.

 

Участники совещания приняли решение оперативно подготовить пакет замечаний представителей промышленности по техническому регламенту «Общие требования пожарной безопасности» и передать все документы разработчикам регламента, в Правительство РФ и Государственную Думу РФ.

 

Однако все усилия оказались напрасны.

 

Теперь владельцы АЗС должны будут выполнять новые правила:

 

Согласно законопроекту «Общие требования пожарной безопасности» общая вместимость наземных резервуаров автозаправочных станций, размещаемых на территории населенных пунктов, не должна превышать 40 куб. метров, а подземных — 80 куб. метров.

 

Таким образом, большая часть АЗС, находящихся в населенных пунктах, должна будет уменьшить свои резервуары до 80 куб. метров, ликвидировав ныне существующие.

 

Данная проблемы обсуждалась на заседании Российского топливного союза в Петербурге 9 апреля. Как сообщил исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко, по данному законопроекту выход для владельцев АЗС только один – соответствовать нормам, т.е. выкапывать прежние резервуары и ставить новые общей вместимостью не более 80 куб. метров. Российский топливный союз в ходе обсуждения данного законопроекта с представителями МЧС (именно они придумали новые правила) отмечал недопустимость и неадекватность данных норм. В ходе таких консультаций удалось договориться об увеличении объема резервуаров до 200 куб. метров, однако в текст законопроекта, принятого Госдумой во 2 чтении, данная норма не прошла. Как объяснили в МЧС, это было вызвано «технической ошибкой».

 

11 апреля Госдума планирует принять законопроект в третьем чтении.

 

Информагентство Аи92 ( www.au92.ru ) публикует выдержки из текста законопроекта техрегламента «Общие требования пожарной безопасности»:

 

Глава 16. Требования к противопожарным расстояниям между зданиями и сооружениями

 

Статья 70. Противопожарные расстояния от зданий и сооружений складов нефти и нефтепродуктов до граничащих с ними объектов защиты

 

1. Противопожарные расстояния от зданий и сооружений категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности, расположенных на территории складов нефти и нефтепродуктов, до граничащих с ними объектов следует принимать согласно таблице 12 приложения к настоящему техническому регламенту.

 

Расстояния, указанные в таблице 12 в скобках, следует принимать для складов II категории общей вместимостью более 50000 куб. метров.

 

Расстояния, указанные в таблице 12, определяются:

 

между зданиями и сооружениями — как расстояние в свету между наружными стенами или конструкциями зданий и сооружений;

 

от сливоналивных устройств — от оси железнодорожного пути со сливоналивными эстакадами;

 

от площадок (открытых и под навесами) для сливоналивных устройств автомобильных цистерн, для насосов, тары — от границ этих площадок;

 

от технологических эстакад и трубопроводов — от крайнего трубопровода;

 

от факельных установок — от ствола факела.

 

2. Расстояние от зданий и сооружений складов до участков открытого залегания торфа допускается сокращать в 2 раза при условии засыпки открытого залегания торфа слоем земли толщиной не менее 0,5 метра в пределах половины расстояния от зданий и сооружений складов соответствующих категорий, указанного в пункте 3 таблицы 12.

 

3. При размещении складов для хранения нефти и нефтепродуктов в лесных массивах, когда строительство их связано с вырубкой леса, расстояние до лесного массива хвойных пород допускается сокращать в 2 раза, при этом вдоль границы лесного массива вокруг склада должна предусматриваться вспаханная полоса земли шириной не менее 5 метров.

 

4. При размещении резервуарных парков нефти и нефтепродуктов на площадках, имеющих более высокие отметки по сравнению с отметками территории соседних населенных пунктов, предприятий и путей железных дорог общей сети, расположенных на расстоянии до 200 метров от резервуарного парка, а также при размещении складов нефти и нефтепродуктов у берегов рек на расстоянии 200 метров и менее от уреза воды (при максимальном уровне) следует предусматривать дополнительные мероприятия, исключающие при аварии резервуаров возможность разлива нефти и нефтепродуктов на территорию населенного пункта или предприятия, на пути железных дорог общей сети или в водоем. Территория складов нефти и нефтепродуктов должна быть ограждена продуваемой оградой из негорючих материалов высотой не менее 2 метров.

 

5. Противопожарные расстояния от жилых домов и общественных зданий до складов для хранения нефти и нефтепродуктов категории IIIв общей вместимостью до 2000 куб. метров, предусматриваемых в составе котельных, дизельных электростанций и других энергообъектов, обслуживающих жилые и общественные здания, следует принимать не менее установленных в таблице 13 приложения к настоящему техническому регламенту.

 

Категории складов нефти и нефтепродуктов определяются в соответствии с таблицей 14 приложения к настоящему техническому регламенту.

 

Статья 71. Противопожарные расстояния от зданий и сооружений автозаправочных станций до граничащих с ними объектов защиты

 

1. При размещении автозаправочных станций на территории населенных пунктов противопожарные расстояния следует определять от стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров, наземного оборудования, в котором обращается топливо и (или) его пары, от дыхательной арматуры подземных резервуаров для хранения топлива и аварийных резервуаров, корпуса топливно-раздаточной колонки и раздаточных колонок сжиженных углеводородных газов или сжатого природного газа, границ площадок для автоцистерны и технологических колодцев, от стенок технологического оборудования очистных сооружений, от границ площадок для стоянки транспортных средств и от наружных стен и конструкций зданий автозаправочных станций:

 

до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром, одноквартирных жилых зданий;

 

окон или дверей (для жилых и общественных зданий).

 

2. Противопожарные расстояния от автозаправочных станций моторного топлива до соседних объектов принимаются в соответствии с таблицей 15 приложения к настоящему техническому регламенту.

 

Общая вместимость наземных резервуаров автозаправочных станций, размещаемых на территории населенных пунктов, не должна превышать 40 куб. метров, а подземных — 80 куб. метров .

 

3. При размещении автозаправочных станций рядом с лесными массивами расстояния до лесного массива хвойных и смешанных пород допускается сокращать в 2 раза, при этом вдоль границ лесного массива и прилегающей территории автозаправочных станций должны предусматриваться наземное покрытие, выполненное из материалов, не распространяющих пламя по своей поверхности, или вспаханная полоса земли шириной не менее 5 метров.

 

4. При размещении автозаправочных станций вблизи посадок сельскохозяйственных культур, по которым возможно распространение пламени, вдоль прилегающих к посадкам границ автозаправочных станций должны предусматриваться наземное покрытие, выполненное из материалов, не распространяющих пламя по своей поверхности, или вспаханная полоса земли шириной не менее 5 метров.

 

5. Противопожарные расстояния от автозаправочных станций с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений интернатного типа, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 метров.

 

Статья 73. Противопожарные расстояния от резервуаров сжиженных углеводородных газов до зданий и сооружений

 

1. Противопожарные расстояния от резервуаров сжиженных углеводородных газов, размещаемых на складе предприятия общей вместимостью до 10 000 куб. метров при хранении под давлением или 40 000 куб.

 

метров при хранении изотермическим способом, до других объектов, как входящих в состав предприятия, так и располагаемых вне территории предприятия, приведены в таблице 17 приложения к настоящему техническому регламенту.

 

2. Противопожарное расстояние от отдельно стоящей сливоналивной эстакады до соседних организаций, жилых и общественных зданий принимается как расстояние от резервуаров склада сжиженных углеводородных газов легковоспламеняющихся жидкостей под давлением.

 

3. Противопожарные расстояния от резервуаров сжиженных углеводородных газов, размещаемых на складе предприятия общей вместимостью от 10 000 куб. метров до 20 000 куб. метров при хранении под давлением или от 40 000 куб. метров до 60 000 куб. метров при хранении изотермическим способом в наземных резервуарах либо от 40 000 куб.

 

метров до 100 000 куб. метров при хранении изотермическим способом в подземных резервуарах, до других объектов, как входящих в состав предприятия, так и располагаемых вне территории предприятия, приведены в таблице 18 приложения к настоящему техническому регламенту.

 

Статья 74. Противопожарные расстояния от газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов до соседних объектов защиты

 

1. Противопожарные расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) магистральных, внутрипромысловых и местных распределительных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов и конденсатопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений, а также от компрессорных станций, газораспределительных станций, нефтеперекачивающих станций до населенных пунктов, промышленных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в соответствии с требованиями к минимальным расстояниям, установленным в технических регламентах для этих объектов в зависимости от уровня рабочего давления, диаметра, степени ответственности объектов, а для трубопроводов сжиженных углеводородных газов также от рельефа местности, вида и свойств перекачиваемых сжиженных углеводородных газов.

 

2. Расстояния от резервуарных установок сжиженных углеводородных газов общей вместимостью до 50 куб. метров, считая от крайнего резервуара, до зданий и сооружений населенного пункта и его коммуникаций принимаются согласно таблице 19 приложения к настоящему техническому регламенту. Расстояния от резервуарных установок сжиженных углеводородных газов общей вместимостью более 50 куб. метров принимаются согласно таблице 20 приложения к настоящему техническому регламенту.

 

При установке 2 резервуаров сжиженных углеводородных газов единичной вместимостью по 50 куб. метров расстояние до зданий (жилых, общественных, производственных), не относящихся к газонаполнительным подстанциям, допускается уменьшать для надземных резервуаров до 100 метров, для подземных — до 50 метров.

 

Расстояние от надземных резервуаров до мест, где одновременно могут находиться более 800 человек (стадионы, рынки, парки, жилые дома), а также до территории общеобразовательных, дошкольных образовательных учреждений и лечебно-санаторных учреждений следует увеличить в 2 раза по сравнению с указанными в таблице 20 независимо от количества мест.

 

В судебном процессе по делу заместителя начальника МЧС РФ по ЯНАО Александра Маслова, который обвиняется в превышении должностных полномочий, объявлен перерыв до 4 марта.

 

Как стало известно корреспонденту «УралПолит.Ru», в настоящее время допрошено большинство свидетелей по уголовному делу, и процесс переходит в завершающую стадию.

 

Ожидается, что он окончится середине марта.

 

В Салехардском городском суде, где рассматривается дело Александра Маслова, не стали рассказывать о причинах, по которым судебное заседание было отложено. Однако, как пояснили «УралПолит.Ru» в прокуратуре ЯНАО, возможно перерыв сделан в связи с предстоящими выборами президента РФ, которые пройдут 2 марта.

 

Напомним, судебный процесс по делу Александра Маслова начался 6 августа. По версии следствия, он вместе с бывшим начальником окружного управления государственной противопожарной службы Борисом Герштейном, находящимся в международном розыске, и другими сотрудниками главка незаконно оформлял лицензии на проведение работ в области пожарной безопасности коммерческим организациям, которые находились под контролем бывшей жены Герштейна.

 

Маслову предъявлено обвинение по части 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), части 5 ст. 33 – части 4 ст. 159 УК РФ (пособничество в совершении мошенничества в особо крупных размерах) и части 4 ст. 160 УК РФ (растрата). Санкции указанных статей предусматривают наказание в виде лишения свободы на сроки до 4, 10 и 10 лет соответственно.

 

«УралПолит.Ru» следит за развитием событий

 

На Сахалине отрабатывают механизмы борьбы с лесными пожарами

 

9 апреля в Сахалинской области началась штабная двухдневная тренировка с органами управления территориальной подсистемы Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Тренировка предполагает отработку механизмов предупреждения и ликвидации последствий лесных пожаров на территории области, сообщили 10 апреля корреспонденту ИА REGNUM в управлении информационной политики аппарата администрации Сахалинской области.

 

В мероприятии принимают участие представители областных органов власти, территориальных органов Рослесхоза и Росприроднадзора МПР России в Дальневосточном федеральном округе, комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности области, подразделения МЧС России.

 

Необходимость учений вызвана тем, что, по предварительному прогнозу центра мониторинга и прогнозирования ЧС Сахалинской области и областного департамента лесов и особо охраняемых природных территорий, нынешний пожароопасный сезон будет значительно засушливее по сравнению с прошлыми. В связи с этим предполагается увеличение числа лесных пожаров.

 

В ходе тренировки будет проконтролирована готовность различных подразделений к развитию пожароопасной обстановки в Сахалинской области. Учения также позволят проверить реальность существующих в регионе планов по ликвидации лесных пожаров. Органам управления муниципальных образований, департаментов, предприятий и организаций области будет дана возможность учебной организации мероприятий по защите населенных пунктов от лесных пожаров.

 



 

Системы сигнализации >  Новости