![]() | |
Системы сигнализации > Новости
Этот поезд в огне. в столичной подземке снова неспокойно. все огнетушители надежно спрятаны под сиденьями.Прогнозируемые дожди в северных горах Калифорнии (California) вряд ли смогут потушить пожары, угрожающие многим домам. Молнии могут только усугубить ситуацию, сообщили представители пожарных служб. Количество ожидаемых дождей будет недостаточным для тушения пламя, бушующего почти месяц, сообщил представитель Калифорнийского департамента лесничего хозяйства Пит Маноа (Pete Munoa). По словам пожарных служб, снижение температуры не даст возможности молнии нанести такой вред как месяц назад, когда в результате грозы вспыхнуло около 2,100 пожаров, спаливших почти миллион акров земли. «Если погода не изменится, это даст нам возможность сдерживать стихию», - заявил Маноа. НОЯБРЬСК, ЯНАО. 9 добровольных пожарных дружин ОАО "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз" "померялись силами". Как сообщили "Уралинформбюро" в департаменте общественных связей и корпоративных коммуникаций компании, соревнования состояли из теоретического и практического туров. Члены дружин отвечали на вопросы по правилам пожарной безопасности, бежали 100-метровую эстафету, надевали боевую одежду, тушили горящие жидкость и фонтанную арматуру, состязались в боевом развертывании. Лучший результат показала команда цеха подготовки и перекачки нефти №3 (Муравленковский регион). На втором месте — команда ЦППН-6 (Ноябрьский регион), на третьем – команда ЦППН-7 (Вынгапуровский регион). Стоит отметить, что соревнования в целях обеспечения высокого уровня боеготовности среди добровольных пожарных дружин Ноябрьскнефтегаза проводятся ежегодно. Сотрудников КГУ «Противопожарная охрана Красноярского края» обеспечат шапками-ушанками и валенками на зимний период. Об этом сообщает региональное агентство государственного заказа. Запросы котировок уже состоялись. Есть победители. Всего спасатели получат 262 серо-голубые ушанки из искусственного меха и 114 пар валенок. Все - отечественного производства. На эти цели израсходуют более 100 тысяч рублей. Поставщики - красноярские частные компании. Вчера в Московском метрополитене произошло очередное ЧП – на станции «Отрадное» в одном из вагонов возникли клубы дыма. По предварительной информации, случилось короткое замыкание. Машинист высадил пассажиров и сам устранил задымление. Никто не пострадал. Представители независимого Союза работников метрополитена обратили внимание «НИ» на то, что в случае если пожар вспыхнет на перегоне, находящиеся в вагонах люди не смогут потушить его своими силами. Ведь все огнетушители надежно спрятаны под сиденьями. Скорее всего, сильное задымление в пятом вагоне состава, движущегося по Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена, возникло в тоннеле. Пассажиры тут же сообщили об этом машинисту. Тот доехал до станции «Отрадное» и попросил всех выйти из поезда. «Контактный рельс был обесточен в 10.40 утра примерно на семь минут, – рассказали «НИ» представители пресс-службы метрополитена. – Машинист самостоятельно ликвидировал задымление. Затем состав был отогнан на запасной путь для того, чтобы выяснить, что же произошло». Как утверждают в пресс-службе, никакого огня не было. Тем не менее сообщение о ЧП поступило на пульт «01». На станцию быстро прибыли пожарные. По данным управления МЧС РФ по Москве, произошло короткое замыкание в моторе под вагоном. Из-за этого инцидента возникли перебои в движении поездов, а на платформах скопилось много пассажиров. «Задержка составила семь минут, после чего поезда ходили с увеличенным интервалом, – пояснили «НИ» в пресс-службе метрополитена. – Но через 40 минут движение составов пришло в норму». Отметим, что это уже второе за последний месяц ЧП, произошедшее на этом участке Серпуховско-Тимирязевской ветки. 25 июня в тоннеле между станциями «Отрадное» и «Владыкино» из-за деформации одного из рельсов с них сошли четыре вагона поезда. Иногда в метрополитене происходят и возгорания. Последнее возникло 12 июля этого года. По данным сотрудников метрополитена, вечером на Замоскворецкой ветке встали поезда. Загорелся защитный короб контактного рельса. «Пожары в метро частенько вспыхивали в 1995–98 годах, – напомнила «НИ» председатель независимого Союза работников метрополитена Светлана Разина. – Проблема была и с электропроводкой – она загоралась от коротких замыканий, а также от искр, вылетающих из-под колес. Случались пожары и в тоннелях, в которых скапливались контейнеры с мусором и воспламенялись от искр. Горели даже шпалы на открытых участках из-за сильной жары и непотушенных окурков». Сейчас руководство метрополитена осознает, насколько важна профилактика возгораний. «Лучше отслеживают неисправности, – говорит Светлана Разина. – Если в составе произошло несколько коротких замыканий, то его уже не пустят в эксплуатацию». И все же есть определенные недочеты в решении проблемы пожарной безопасности в метро. «В метро предусмотрена своя пожарная охрана, но ее сотрудники проверяют пломбы на огнетушителях, – говорит Светлана Разина. – А тушить пожар должны машинисты. Но это ведь не их дело! Если они что-то сделают не так, с них и будут спрашивать». Впрочем, если огонь вспыхнул в вагоне поезда, движущегося между станциями, то машинист просто не успеет быстро прийти на помощь людям. Не смогут потушить пламя и пассажиры. «Раньше огнетушители находились в вагонах на всеобщем обозрении, – сообщила «НИ» Светлана Разина. – Однако их начали активно воровать, и было решено убрать огнетушители с виду. Сейчас они спрятаны под сиденьями. Чтобы извлечь их оттуда, естественно, нужно время, которого очень не хватает во время пожара. Причем пассажиры не знают не только о том, под каким именно сиденьем упрятано противопожарное оборудование, но и о том, что огнетушители вообще есть в вагонах». Опрошенные «НИ» москвичи подтвердили, что пребывали в полной уверенности в том, что пожарное оборудование находится в углу вагона. «Я никогда бы не подумала, что огнетушитель уберут из пределов досягаемости, – поделилась с «НИ» жительница столицы Нина Васильева. – Сейчас, когда я об этом узнала, мне будет некомфортно ездить в метро». Системы сигнализации > Новости |
|