Системы сигнализации >  Новости 

 

4 человека погибли на пожаре в калино.


В здании Главного управления МЧС России по Республике Мордовия состоялась пресс-конференция, посвященная результатам надзорно-профилактической деятельности сотрудников государственного пожарного надзора, в том числе вопросу приостановления эксплуатации Государственного русского драматического театра. Об этом РИА "Инфо-РМ" сообщили в отделении пропаганды и связям с общественностью ГУ МЧС по республике.

 

Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору генерал-полковник Геннадий Кириллов на встрече с председателем правительства Владимиром Волковым, первым заместителем председателя Правительства - министром промышленности, транспорта и связи РМ Виктором Акишевым и Главным федеральным инспектором Александром Пыковым в Доме Республики обсудил вопросы обеспечения пожарной безопасности в Мордовии. Особое пристальное внимание было уделено противопожарной защите социально-значимых объектов.

 

Эти же проблемы были рассмотрены Геннадием Кирилловым на встрече с министрами образования, здравоохранения и социальной защиты.

 

Выжить при любых погодных условиях, в любой климатической зоне, и не только выжить, а благодаря своей профессиональной подготовке еще и спасать людей. Этому и многому другому приходится учиться спасателям Пожарно-спасательной службы.

 

В последние дни октября спасатели организовали тренировочный поход на выживание в условиях начинающейся зимы. Программа похода была разработана так, чтоб теоретические знания применить на практике, освоить наибольшее количество навыков и приемов, концентрируя внимание на наиболее важных их них. Конечный результат – уверенность в себе, чувство самодостаточности в условиях дикой природы, умение работать в группе.

 

Спасатели должны уметь: строить укрытия, добывать огонь различными способами, обеспечивать быт, добывать и фильтровать воду, плести веревки и вязать узлы, ловить рыбу и дичь, иногда без специальных средств, работать с топографической картой, ориентироваться хорошо на местности, использовать навыки следопытства - все это и многие другие навыки нужны при проведении поисково-спасательных операций.

 

Ранним утром из Якутска шестнадцать человек на вездеходе «КамАЗ» выдвинулись в лес недалеко от города, но достаточно для того, чтобы ощутить себя робинзонами. Быстрая разгрузка в тайге, подгонка и распределение груза, и вот вереница спасателей под руководством Евгения Золкина, заместителя начальника аэромобильного отряда, уходит на маршрут. Кстати перед этим прозвучала новая вводная, изготовить из подручных средств носилки для транспортировки «раненого фотографа», так как впереди предстоял крутой спуск и подъем на гору с преодолением замерзшей водной преграды. Носилки были готовы через десять минут - две жерди, между ними натянут обыкновенный рюкзак, сверху покрытие, чтобы «раненый» не отморозил филейную часть организма, и дружненько загрузили и понесли фотографа через преграды.

 

Небольшой пеший переход – достаточный для первого дня. Началась непосредственная отработка навыков и умения. Евгений разбивает людей на две группы, старшими назначаются уже подготовленные, прошедшие огонь, воду и медные трубы Роман Лысенко и Денис Петухов. На этом руководство заканчивается, только контроль со стороны, каждая группа предоставлена сама себе. Выжить, значит хорошо выспаться ночью, потому что не выспавшийся, не отдохнувший спасатель не сможет в полную силу работать, а в данном случае - с полной выкладкой пройти по пересеченной таежной трассе. Дальше все зависит от командира группы, его организаторских и профессиональных навыков, где и как поставить навес или шалаш из подручных средств, как провести «местное отопление» в этот самый шалаш, на улице все-таки зима. Накормить бойца - тоже немаловажная задача.

 

Обе группы выбрали способ ночевки - построили навесы, правда поставили их в разные стороны, учитывая направление ветра, которое ночью может поменяться, и тогда дым от костра не даст спать. В данной ситуации был выбран костер типа «Нодья» - это три бревна, сложенные друг на друга, дающие жар в течение 5-6 часов большому количеству отдыхающих.

 

Плотный ужин возле костра неторопливая беседа, детальная разработка завтрашнего маршрута - и на покой.

 

С первым светом дежурный поднимает оба лагеря, плотный горячий завтрак, подгонка снаряжения, и отряд снова вышел на марш-бросок. По карте выход группы запланирован в район птицефабрики, что и благополучно свершилось ближе к вечеру. Уже дома, позже, предстоят детальные разборы проведенной тренировки.

 

Совладелец украинской пожарно-страховой компании (УПСК) Александр Михайлов рассказал, какое отношение к страховщику имеют пожарные и почему у компании такой низкий уровень выплат

 

Александр Михайлов — страховщик-загадка. 15 лет назад он создал и возглавил компанию, которая сейчас входит в пятерку лидеров рынка классического страхования. Тем не менее достижениями он не хвалится, опытом не делится, интервью давать не любит. По его словам, в первую очередь потому, что вопросы, которые задают журналисты, так или иначе касаются денег, а не проблем рынка: сколько заработали, куда потратили, у кого сколько акций. Но для «ДЕЛА» Михайлов сделал исключение. Беседа получилась компромиссной — частично о деньгах, частично о проблемах рынка.

 

Александр Михайлович, вы являетесь основным акционером Украинской пожарно-страховой компании (УПСК)?

 

Нет. У меня 24,4% акций.

 

Разъясните, недавнее сообщение о том, что 22% акций УПСК, принадлежавший Хмельницкой пожарно-страховой компании, перешел к Маргарите Сеткиной. С чем связана перепродажа долей?

 

Компания должна быть готова к любому сценарию развития событий. Мы не исключаем варианта, при котором нам может понадобиться портфельный или стратегический инвестор. Хотя на данный момент такой потребности нет.

 

С чем связано то, что именно сейчас изменилась структура акционеров?

 

Она вскоре еще раз изменится. Вот тогда и поговорим.

 

В сторону увеличения или уменьшения вашей доли?

 

Вероятно, увеличения.

 

Говорят, вы планируете в скором времени продать компанию?

 

Мы не стремимся любой ценой наращивать объем платежей, значит, к продаже не готовимся.

 

А почему? Ваша компания стоит больших денег, да и покупатели вроде есть...

 

Я не хочу ездить за рубеж и сдавать отчеты инвесторам. Сегодня мы формируем команду и считаем, что в УПСК она не хуже любой, работающей в зарубежной «дочке».

 

Пожарные страховые агенты

 

Какое отношение к Украинской пожарно-страховой компании имеет пожарная инспекция? Правда ли, что в состав акционеров вашей компании входят высокие «пожарные» чины?

 

Из руководителей пожарной инспекции, МЧС, МВД никто в состав акционеров УПСК не входит.

 

Почему же вашу компанию на рынке ассоциируют с пожарными?

 

Еще в начале 1990-х, работая на заводе имени Антонова, я познакомился с ныне покойным председателем Добровольного пожарного общества Украины Василием Давиденко (впоследствии возглавил набсовет УПСК. — «ДЕЛО»). Он предложил мне написать концепцию Украинского пожарного концерна — финансовой группы, куда входили бы предприятия, а также банк и страховая компания. Я согласился. Правда, в итоге из этого всего получилась страховая компания — ее я и возглавил.

 

Так началась наша работа с Добровольным пожарным обществом, куда входят не люди в погонах, а общественники. Они пропагандируют противопожарные мероприятия, работают напрямую с людьми. Так что вполне логично было привлечь их в качестве страховых агентов УПСК. Для них это стало источником дополнительного дохода, а мы получили возможность с их помощью продавать полисы компании.

 

То есть первым вашим страховым полем стало имущественное страхование предприятий, куда приходили с профилактическими беседами сотрудники Добровольного пожарного общества?

 

Нет, первым по-настоящему реальным рынком было страхование железнодорожных грузов, в том числе и опасных. Мы — единственная компания, которая отвечает за сохранность груза при целых пломбах. За это до сих пор не берется ни одна страховая компания — ни у нас, ни в странах бывшего СНГ.

 

Как это — при целых пломбах?

 

А вот так: повесила железная дорога свои пломбы на груз, составили акт, отправили, а вагон приходит на место назначения пустой.

 

А пломба?

 

А пломба целая. Поэтому мы договаривались с «Укрзализныцей» о том, чтобы нам разрешили вешать на вагоны свои пломбы, закупали приборы, которые позволяют контролировать уровень налива нефтепродуктов в цистернах при целых пломбах. Кроме того, мы сами сопровождали грузы. Если посмотреть статистику, то наши выплаты были невелики, но связано это с тем, что компания несла огромные затраты на предотвращение страхового случая.

 

Наши специалисты хорошо изучили схему хищения, знали маршруты и станции, где эти хищения чаще всего происходят. И делали все, чтобы их не было. В итоге многие каналы краж были перекрыты. Но в итоге нас из этой сферы вытеснили.

 

Каким образом?

 

Несколько лет назад Кабмин принял постановление о том, что издержки по сопровождению груза относятся на себестоимость, а услуги страхования нужно оплачивать из полученной прибыли. К тому же появились ведомственные инструкции «Укрзализныци», которые обязывали отправителя сопровождать груз.

 

Понятно, что вам это было не на руку. Но разве так плохо, что грузы охраняются?

 

Сопровождение грузов сегодня — это фикция. Оно не решает вопросов безопасности самого груза, так как охранники отвечают не за со-хранность товара, а за сохранность пломб.

 

Я уже не говорю о крушениях, о стихийных бедствиях и о других неприятностях, которые могут произойти с грузом, помимо кражи. Вспомните о крушении цистерн с фосфором во Львовской области. Почему допустили такую ситуацию и кто за это ответил? А кто ответил за крушение танкеров в Керченском проливе зимой прошлого года? Ответов на все эти вопросы нет.

 

Насколько у вас упали объемы страхования грузов после нововведений?

 

До 2005 года этот вид страхования занимал около 30% нашего портфеля, а после этого — 6,8%.

 

Но если охрана груза — фикция, то предприятия, чтобы не терпеть убытки, все равно покупали бы страховки. Почему же они перестали это делать?

 

Покажите мне хотя бы одну страну в мире, где страхование оплачивается из прибыли компании. Предприятиям стало невыгодно страховаться, поскольку они все равно вынуждены содержать охрану. Но тут есть еще одна проблема. Сегодня предприятия, которые хотят застраховать груз, должны проводить тендер между страховщиками. А тут включается демпинг. Есть компании, которые, участвуя в таком конкурсе, дают скидку 97-99% от тарифа! И, понятное дело, выигрывают. А потом сидят и ждут платежа. Сам процесс страхования и сопровождения груза их не волнует. Это не защита, это профанация.

 

А как можно избежать демпинга? Ввести обязательное страхование?

 

Почему бы и нет. Между прочим, во Франции, по-моему, около 125 видов обязательного страхования. Мы же стараемся их свести до минимума. А те, которые остались, и страхованием-то не назовешь. К примеру, сегодня Минфин фактически зарубил обязательное страхование врачей от СПИДа, гепатита и других опасных болезней. Потому что зафиксировал страховой платеж на уровне 17 копеек. Кто из страховщиков будет оказывать реальную услугу за 17 копеек? А покрывать за счет чего такие страховки?

 

Принцип генерала Телятникова

 

УПСК входит в десятку лидеров страхового рынка. Практически все компании из этой десятки поддерживаются либо зарубежными инвесторами, либо местными ФПГ. Кто поддерживает вас?

 

Что значит, кто поддерживает? В свое время был такой генерал Телятников, земля ему пухом. Так вот, он на подобный вопрос ответил, что его никто не поддерживает — сам ходит. Вот и мы сами ходим.

 

А в лидерах, наверное, потому, что стратегию правильную выбрали. Мы, в отличие от многих, знали, кому предлагать свои услуги. К примеру, открываете вы магазин или салон, к вам приходит пожарный инспектор и выписывает абсолютно правильное предписание: предпринять ряд мер по противопожарной безопасности. Как это сделать, вы не знаете, но есть страховщики, которые знают, как это все организовать. Вот вы и начинаете сотрудничать.

 

Так все-таки пожарники имеют отношение к страхованию в УПСК?

 

Сегодня у нас работает бывший заместитель начальника Киева по госпожнадзору и всего 10 специалистов из Государственной пожарной инспекции, если вы об этом.

 

А если о том, что они могли как-то давить на предприятия, чтобы те у нас страховались, то это не так. Иначе бы УПСК не «пробила» указ президента, согласно которому предприятие может не допускать пожарников к внеплановым проверкам, если у него застрахована гражданская ответственность по риску пожара.

 

Так вам же было выгодно — страховаться предприятия начали активнее…

 

Но в указе ведь не написано: «Страховаться только в УПСК». Любой страховщик может оказать такую услугу.

 

На страховщиках все хотят заработать

 

Ваша компания — одна из лидеров рынка по объему собранных премий, 10-е место в рейтинге Insurance Top. Но при этом она занимает лишь 60-е место по уровню выплат (15,8%). Почему так?

 

Потому что у нас сбалансированный страховой портфель — автострахование в нем занимает не 80%, как у других, а около 40%. Мы страхуем недвижимость, имущество, туристов, а не только автомобили. К тому же в автостраховании мы не гонимся за тем, чтобы страховать транспорт в городах-миллионниках. Наоборот, работаем в регионах, где гораздо меньшая убыточность.

 

Недавно по одному из телеканалов показали сюжет, где ваш клиент жалуется на то, что УПСК не выплатила ему положенную страховку после аварии. А на форумах такие жалобы встречаются довольно часто...

 

Я вам так скажу: вокруг страховых компаний часто находятся люди, которые не прочь на них заработать. У нас таких примеров много. Недавно был интересный страховой случай: в Винницкой области на спиртзаводе «испарилось» 3000 литров спирта. Сейчас разбираемся, думаю, что докажем свою правоту.

 

И все-таки уровень выплат у вас ну очень низкий…

 

В нашем портфеле большую часть занимает страхование имущества, грузов и багажа, а также строительно-монтажных рисков. Это не те виды страхования, по которым постоянно происходят страховые события, но если уж произойдут — мало не покажется. Помните, разрушение башен-близнецов в Нью-Йорке? Такое страховое событие случается редко, однако выплаты большие.

 

Как МВД «помогает» «Просто-страхованию»

 

Вы являетесь членом Координационного совета Моторно-транспортного страхового бюро (МТСБУ). Можете сказать, когда реально начнет действовать единый агент на границе по «зеленой карте»?

 

Его уже второй год вводят, и конца пока еще не видно. Вообще, вы затрагиваете больные вопросы. Я считаю, что работа президиума МТСБУ неэффективна. Возможно, следовало бы развести посты президента и генерального директора — президентом должен быть авторитетный в Украине человек, который сможет отстаивать точку зрения рынка.

 

К примеру, почему сегодня тормозятся вопросы проверки обязательного наличия полисов ОСАГО. Потому что здесь нужны скоординированные действия МВД, Госфинуслуг, МТСБУ и страховщиков.

 

Кстати, об обязательных видах страхования. Говорят, там на каждом шагу какие-то злоупотребления и нарушения…

 

Так и есть. Например, непонятно, почему по утратившему силу постановлению Кабмина монополистом на рынке экстренного медстрахования иностранных граждан выступает несуществующая страховая компания с несуществующей лицензией?

 

Вы говорите о «Просто-страховании»?

 

Да, но лицензию-то выдавали государственной компании «Укринмедстрах», которой уже не существует. Да и лицензии на обязательное экстренное медицинское страхование на данный момент не существует, потому что есть соответствующее решение суда. Тем не менее МВД способствует монопольному положению одной страховой компании на этом рынке, а Госфинуслуг делает вид, что она никак на это не может повлиять.

 

И как МВД «способствует»?

 

Они дают указание ОВИРам, дескать, иностранцы должны страховаться только в «Просто-страховании». Те собирают проректоров вузов по работе с иностранными студентами на совещание и объясняют, что полисы другой страховой компании принять не могут — у них указание сверху. А проректору нужны лишние хлопоты? Вот он соглашается на страхование студентов только в одной компании.

 

А в Госфинуслуг страховщики обращались?

 

Комиссия поступила очень интересно. Она оспорила инструкцию МВД в суде и проиграла. В итоге принято решение считать лицензию, выданную по старому постановлению Кабмина «Укринмедстраху», бессрочной.

 

Родился в Киеве в 1958 году.

 

1980 год — окончил инженерно-экономический факультет Киевского института инженеров гражданской авиации.

 

1982-1992 годы — работал на авиационном заводе им. Анто-

 

нова.

 

1988 год — защитил диссертацию, кандидат экономических наук.

 

1992 год — создал и возглавил Украинскую пожарно-страховую компанию (УПСК).

 

С июня 2008 года — председатель наблюдательного совета УПСК.

 

Семейное положение: женат, воспитывает дочь.

 

Страховщик миллионов

 

Украинская пожарно-страховая компания (УПСК) создана

 

в 1992 году.

 

Сегодня УПСК предоставляет услуги по страхованию более чем 1 млн. клиентов, включая 200 тыс. субъектов предпринимательской деятельности.

 

Компания имеет 250 филиалов и представительств по всей территории Украины.

 

За 6 месяцев 2008 года УПСК собрала более 176 млн. грн. страховых премий, выплатила около 28 млн. грн. возмещения. Прибыль по итогам первого полугодия — около 88 млн. грн.

 

6,1 млн. грн.потратила за 6 месяцев 2008 года УПСК на покупку новых офисов

 

Накануне вечером загорелся в деревянный дом. Под завалами пожарные обнаружили тела 2-х мужчин и 2-х женщин. По данному факту проводится дознание. Отрабатываются различные версии, в том числе поджог, сообщили в пресс-службе МЧС. «Эхо Перми»

 



 

Системы сигнализации >  Новости