Системы сигнализации >  Новости 

 

Новые угрозы и лишнее мчс


Итальянские ученые создали первый в мире банк кожи рабочих с высоким профессиональным риском получения ожогов - пожарных, сталелитейщиков и других, сообщает Reuters. В банке будут храниться лоскуты кожи, выращенные из волосяных фолликулов, взятых у людей из группы риска.

 

Как пояснил пластический хирург из университета Генуи (University of Genoa) Эдуардо Рапозио (Edoardo Raposio), в настоящее время ожоговым больным приходится ждать в среднем 20 дней, чтобы вырос необходимых размеров аутотрансплантат. В течение этого периода пациента лечат специальными мазями, а также временными кожными заплатками , полученными от животных или умерших людей. Но именно эти 20 дней и могут оказаться для пострадавшего критическими, подчеркнул Рапозио. А банк позволит хранить образцы собственной кожи людей в течение 20 лет, и они всегда будут доступны в случае необходимости. Мерный лоскут. Как лечат ожоги

 

Современная медицина может облегчить участь даже тех, кто пострадал от очень серьезных ожогов

 

Кожные лоскуты будут храниться в жидком азоте при температуре -180°С. Рапозио полагает, что подобная методика может использоваться не только в Генуе, но и во всей Италии, а также на международном уровне.

 

В течение суток, 31 мая, в России зарегистрировано 596 техногенных пожаров, в которых пострадали 281 человек, спасено - 250, погибло 28 человек. Об этом ИА REGNUM сообщили в МЧС РФ.

 

К тушению пожаров и спасательным работам привлекалось 4917 человек и 1514 единиц техники, в том числе от МЧС России - 4580 человек и 1400 единиц техники.

 

Единый телефон спасения будет таким же, как и во всей Европе, и со временем заменит привычные 01,02 и 03,.,

 

Вчера в 14.00 началась горячая линия с министром МЧС Украины Давидом Жвания. "Газета..." спросила его о но­вом едином "телефоне спасения", ко­торые собираются ввести в Украине.

 

-112 - это номер спасения, который будет координировать все звонки по лю­бым происшествиям, - рассказал "Газе­те..." министр. - Наша цепь проста: опти­мизировать затраты существующих служб. Операторы, которые будут принимать звонки, сумеют быстро сориентироваться, кому переадресовать тревожный сигнал, ведь 112 объединит все уже существую­щие службы - милицию, "скорую", по­жарных, спасателей и даже коммуналь­ные службы. Словом, это огромный пласт работы, зато звонки по всем поводам бу­дут принимать в одном месте: и кошку с дерева снимут, и пожар потушат...

 

Почему именно 112, а не привычное 01? Оказывается, такой европейский стандарт. По словам Жвания, сейчас ве­дутся переговоры со всеми, кто прини­мает участие в создании этой службы. В первую очередь - с "Укртелекомом" и операторами мобильной связи. Министр заверил, что с технической сторо­ны уже все готово для создания специальных call-центров, которые и будут принимать все обращения. Интегриро­вать старые службы в единую новую бу­дут постепенно:

 

- В начале нашего списка - Киев, Харьков и Луганск. Думаю, к концу года один из них уже будет пользоваться службой 112.

 

Наибольшую опасность для России представляют новые угрозы безопасности ее энергетических и трубопроводных систем и угрозы в информационной сфере.

 

Террористические угрозы безопасности энергетических систем России проявляются в виде подрывов опор ЛЭП или выводе из строя программ управления энергетическими сетями. Сейчас трудно делать вывод о причинах недавнего московского энергетического кризиса – были ли это технические проблемы или террористический акт. Но, только в прошлом году в Подмосковье были предприняты три попытки подрыва опор ЛЭП. Тогда местные власти и правление ЕЭС России сделали вид, что они носили случайный характер.

 

Проблема внешнего воздействия на энергетические системы никак не отражена ни в федеральном законе Об энергетике от 2003 года, ни в разработанной Минэнерго России Стратегии . Складывается впечатление, что эту угрозу попросту не заметили. Тогда РАО ЕЭС сделало успокоительное заявление, что в единой энергосистеме России невозможны глобальные катастрофы, наподобие тех, что прошли чередой по территории США, Канады во второй половине 2003 года. Основанием для такой уверенности служат развитые и эффективные средства противоаварийного управления. Остается лишь надеяться, что после катастрофы 25-27 мая в центре России будут пересмотрены требования к системе безопасности энергетики в целом и системе министерства по чрезвычайным ситуациям.

 

Террористические угрозы безопасности трубопроводных систем связаны с возможными подрывами нефте- и газопроводов, железнодорожных путепроводов, мостов и трубопроводных системам. К сожалению, реакция властей как всегда опаздывает. Решения принимаются уже после того, как прекратится подача электроэнергии, газа или нефти. А быстрое решение бывает, как правило, не всегда всесторонне продуманно и обеспеченно. Общая протяженность магистральных, промысловых и распределительных трубопроводов в России составляет около 1 млн. км. Трубопроводная сеть накрывает 35 % территории страны, на которой проживает более 60 % населения. По трубам, например, в России, транспортируется весь добытый газ, 95 % добываемой нефти, половина продукции нефтеперерабатывающих заводов.

 

Примером современного подхода к безопасности трубопровода может служить нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан. При проектировании его предусмотрено полное его заложение в грунт на протяжении всей его длины, за исключением терминалов и насосных станций. Помимо этого будут обеспеченны дополнительные меры безопасности во избежание нелегальных врезок. (По данным ОАО АК Транснефтепродукт только в 2002 году на магистральных нефтепроводах обнаружено 437 таких врезок. По сведениям ОАО АК ТРАСНЕФТЬ ликвидировано 220 врезок.) На всем протяжении трубопровода будет находиться охрана, в том числе и конная, а специальное оборудование будет обеспечивать безопасность круглосуточно. Для России же актуально создание частных военных организаций для охраны протяженных объектов на сотни и тысячи километров. Для этого им необходимо делегировать часть прав использования космических аппаратов военного назначения, беспилотных летательных аппаратов и другой военной техники и вооружения.

 

Майская энергетическая катастрофа ярко показала, что самый непотопляемый министр по чрезвычайным ситуациям потерял контроль за развитием ситуации. Практически МЧС оказалось ненужным и не способным обеспечить выполнение мер по восстановлению нормальной жизнедеятельности. Энергетический кризис показал, что и закон о министерстве по чрезвычайным ситуациям подготовлен однобоко, не в интересах общества, а в интересах одного министерства. Закон снимает с МЧС всякую ответственность за практическую работу, и возлагает ее на руководителей местной власти. В ситуации энергетического кризиса Министерство показало, что не способно выполнить даже те куцые положения, которые остались от прежней Гражданской обороны СССР и определенны указом Президента РФ от 11 июля 2004 года.

 

В частности, министерство в течение всего времени энергетического коллапса не выполнило в полном объеме одну из основных функций МЧС России – информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о возникших чрезвычайных ситуациях . Не части МО РФ должны были спасать больных, животных и птиц, а части МЧС. Части МЧС не смогли принять участие в ликвидации аварии, и кроме голословных заявлений замминистра по ЧС обществу ничего предоставлено не было.

 

Действия Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ в реальной катастрофе оказались блефом, а жизнь показала надуманность этой структуры, оказавшейся ненужной в ситуации, под которую она создавалась. Для ликвидации повторного кризиса эта структура уже не нужна, может быть она нужна как резерв партии власти?

 

Анатолий ЦЫГАНОК, руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа (ИПВА)

 

Системы сигнализации >  Новости