Системы сигнализации > Новости
Катастрофы в тверской области удалось бы избежать, если бы мчс и ржд вовремя договорилисьПрокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Вера Солдатова заявила, что имеют место факты сокрытия государственными инспекциями фактов попадания нефти при разливе мазута в Тверской области в водоемы, в том числе, в Волгу. В первую очередь, меня удивила и поразила самоуспокоенность и недооценка катастрофы органами, которые ликвидировали аварию в Тверской области. В том числе, сокрытие информации попадания нефти в водоемы и, в частности, в реку Волга , - заявила В.Солдатова. По словам прокурора, в первое время после произошедшей экологической катастрофы органами, которые занимались ее ликвидацией, недооценена сила катастрофы . У прокуратуры есть факты о том, что, в частности, госинспекция по малым судам (ГИМС) не оказывала помощь рыбоохранным органам области. В том числе необходимо было взять образцы и воды, и погибшей рыбы. Однако органы рыбоохранных предприятий сразу не были допущены к месту аварии , -сказала В.Солдатова. Она подчеркнула, что после предупреждения прокуратуры о недопустимости такого положения, ГИМС начала оказывать помощь. Волжский прокурор считает, что возможность загрязнения воды в Москве из- за аварии в Тверской области полностью не устранена Возможность загрязнения системы водоснабжения Москвы в результате разлива мазута в Тверской области полностью не устранена, считает волжский межрегиональный природоохранный прокурор Вера Солдатова. На сегодняшний день такой угрозы нет, но нельзя сказать, что она не появится в дальнейшем , - заявила В.Солдатова. Она отметила, что опустившийся на дно рек мазут при дальнейшем прогреве воды может всплыть, пойти вниз по Волге и достигнуть Иваньковского водохранилища. В настоящее время разлив нефтяного пятна составляет 50 километров от места аварии. Взятые в Иваньковском водохранилище пробы показали, что там нефти в воде нет. Но исключить, что мазут дойдет туда через некоторое время, нельзя , - сказала прокурор. В связи с этим она подчеркнула, что необходим постоянный системный мониторинг природоохранных объектов в зоне катастрофы, поскольку даже завтра ситуация может измениться . Железнодорожная авария в Тверской области причинила непоправимый ущерб природе региона - прокурор В результате аварии в Тверской области природной среде причинен огромный ущерб, заявила Волжский межрегиональный природоохранный прокурор Вера Солдатова. В результате аварии окружающей природной среде причинен огромный, непоправимый ущерб. По предварительным подсчетам контролирующих органов, он может исчисляться сотнями миллионов рублей. Однако он мог быть намного меньше , - заявила В.Солдатова. Прокурор подчеркнула, что уже первые итоги расследования свидетельствуют о том, что исполнительные органы власти Тверской области, возглавившие впоследствии штаб по ликвидации аварии и другие структуры первоначально недооценили степень опасности аварии и ее последствия, оказались недостаточно подготовленными к действиям в условиях чрезвычайной ситуации . По ее словам, речь идет также о службе главного управления МЧС, специально уполномоченных контролирующих органах за исключением органов рыбоохраны и охотнадзора. В.Солдатова сообщила, что установленные нормативом сроки локализации разлива нефтепродуктов были превышены более чем в 2 раза. Практически отсутствовала координация усилий всех заинтересованных служб. Несвоевременно стали использоваться реагенты для ликвидации мазутных пятен на воде и берегах , - подчеркнула прокурор. В.Солдатова сказала, что несмотря на режим чрезвычайных ситуация до населения не были своевременно доведены необходимые запретительные меры на лов рыбы, выпас и водопой домашнего скота . По словам прокурора, контролирующими органами пробы загрязненной воды и почвы были взяты только через 12 часов после аварии и только по требованию прокуратуры . В условиях чрезвычайной ситуации вместо оказания помощи имела место попытка противодействия выходу работников рыбоохраны на водоем для отбора проб, сбора погибшей рыбы с целью определения причины ее гибели и ущерба рыбных запасов со стороны инспекции по маломерным судам по формальным причинам , - сказала В.Солдатова. Волжский межрегиональный природоохранный прокурор считает преждевременными сообщения об устранении последствии аварии. Специфика экологических катаклизм состоит в том, что их негативные последствия наступают не сразу и по времени отдалены.Осевший мазут со дна рек не убран и собрать его крайне сложно. Вследствие этого будет продолжаться дальнейшее негативное влияние на нерестилища , - сказала прокурор. По ее словам, размер ущерба причиненный природе, возрастет от последующей гибели рыбы, мальков, поскольку только сейчас закончился нерест. При установлении теплой погоды и прогрева воды в реках мазут будет вновь загрязнять воду, не исключает В.Солдатова. По ее мнению, для восстановления нарушенного состояния природной среды в районе аварии в Тверской области потребуется несколько лет. Неисправность железнодорожного пути рассматривается как основная причина крушения товарного поезда в Тверской области В качестве основной причины крушения товарного поезда в Тверской области рассматривается неисправность железнодорожного пути, сообщила Волжский межрегиональный прокурор Вера Солдатова. Выдвинуто несколько версий крушения поезда. В ходе следствия версия о террористическом акте своего подтверждения не нашла. Основными причинами крушения состава рассматриваются неисправность железнодорожного пути в результате подтопления грунта из-за прошедших дождей и техническая неисправность подвижного состава , - заявила она. По предварительным данным прокуратуры, вследствие повреждения корпуса цистерн на землю и рельеф местности в результате аварии вылилось не менее 500 тонн мазута. По результатам анализов проб почвы отобранных лабораторией тверского филиала ФГУ ЦЛАТИ по Центральному федеральному округу на месте аварии содержание нефтепродуктов по сравнению с фоном было увеличено в 4826,6 раза , - сообщила В.Солдатова. Она подчеркнула, что часть мазута попала в реку Гостижа, затем в реку Вазуза и далее в Волгу. Содержание нефтепродуктов в природных водах реки Гостижа, согласно результатам анализов лаборатории от 16 июня превысило предельно допустимые концентрации (ПДК) в 1026,4 раза, реки Вазуза - в 346 раз, реки Волга (ниже устья Вазузы) в 51 раз , - отметила прокурор. В.Солдатова сообщила, что в результает принятых мер по состояниюна 19 июня, концентрация загрязняющих веществ в воде снизилась, но продолжала превышать ПДК в Гостиже и Вазузе - в 17 раз, в Волге - в 5 раз. Исследованные пробы питьевой воды в городах Старица, Тверь, Кимры и Калязин отвечают нормативным требованиям и по содержанию нефтепродуктов не превышают ПДК. В.Солдатова сообщила, что в настоящее время проводится осмотр опломбированных следователями цистерн, назначаются геологическая, ихтиологическая, комплексная экологическая и ряд других экспертиз с целью определения ущерба причиненного окружающей природной среде. После этого, отметила В.Солдатова, в рамках уголовного дела к АО Российские железные дороги будет предъявлен иск о возмещении данного ущерба, а также имущественного ущерба причиненного гражданам, затрат по ликвидации аварии. По словам прокурора, изымаются документы, назначается техническая экспертиза по подвижному составу, устанавливаются и допрашиваются очевидцы, проводятся иные следственные действия в рамках возбужденного уголовного дела. Пожарно-тактические учения проходят на оренбургском испытательном полигоне. Перед пожарными стоит задача потушить огонь и спасти людей на объекте нефтегазовой добычи, используя современную технику и средства. Учения являются второй частью всероссийской научно –практической конференции МЧС, которая началась вчера. Среди участников начальник управления организации пожаротушения и специальной пожарной техники МЧС России Михаил Верзилин, начальник Приволжско уральского центра МЧС Петр Третьяков и главные спасатели регионов. Из всех месяцев в году июнь по количеству чрезвычайных ситуаций занимает второе место. Согласно статистике центра МЧС Антистихия , в этом месяце на территории России в среднем происходит 52 техногенные и 25 природных катастроф. На высоком уровне вероятность возникновения аварий, обусловленных опасными метеорологическими (конвективными) явлениями на территории Сибирского, Приволжского, Уральского и Южного федеральных округов. Максимальные параметры пожарной опасности предсказываются для субъектов Дальневосточного ФО и Сибирского ФО. Существует угроза половодья в Дальневосточном, Уральском, Северо-Западном и Сибирском федеральных округах. Наибольшая вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с подтоплением населенных пунктов, размывом дорог, мостов и дамб, обусловленных опасными гидрологическими явлениями, прогнозируется в Республика Бурятия, Иркутская и Читинская области. В августе возможен сход селевых потоков. Особую опасность представляют сели в августе и в осенние месяцы - в горных районах Дальнего Востока, а также в горных районах Юга Сибири (Республики Алтай, Хакасия, Тыва и Бурятия, Красноярский край, Иркутская и Читинская области). Что случилось с цистернами? Они упали. 22 июня министр чрезвычайных ситуаций Сергей Шойгу провел видеоконференцию с руководителями всех служб и ведомств, задействованных в ликвидации последствий железнодорожной аварии в Зубцовском районе Тверской области. Непосредственно на месте аварии на вопросы министра отвечали начальник Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Павел Плат, который сообщил, что на момент проведения конференции – утро 22 июня, в районе аварии собрано 215 из 250 тонн мазута, в том числе около 193 тонн с грунта и более 22 тони с водной поверхности. С места аварии уже убрано 92 кубометра загрязненной травы и земли, очищено 12150 метров береговой полосы (Вазуза - 2500 м, Волга - 9650 м). Пока еще не собрано около 50 тонн топлива. Завершить обеззараживание, основную очистку и утилизацию топлива с прилегающей к месту аварии территории планируется в течение ближайших нескольких дней. Вечером 15 июня в 18 километрах от Ржева, на перегоне Зубцов-Аристово Московского отделения Октябрьской железной дороги с рельсов сошла часть состава в 60 цистерн, груженых мазутом. На земле оказались 24 цистерны. Разлив нефти в этом районе был опасен тем, что недалеко от места аварии находится несколько речек и водохранилище, из которого идет водозабор питьевой воды. Как и следовало ожидать, между спасателями и железнодорожниками возник конфликт. Почти целый день, 16 июня, судя по всему, шли ожесточенные дискуссии о том, что делать в первую очередь – налаживать движение поездов или заниматься очисткой территории. МЧС и РЖД удалось договориться только к вечеру 16 июня, но время было уже упущено, и боновые заграждения были выстроены существенно позже, чем нужно, как сказала прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Вера Солдатова. МЧС, специально уполномоченные контролирующие органы, за исключением работников охотоохраны и рыбнадзора, первоначально недооценили степень общественной опасности аварии, ее последствий, оказались недостаточно подготовленными к действиям в условиях чрезвычайно ситуации и просто проявили растерянность, - говорит Вера Солдатова. - При поступлении сообщения об аварии и о разливе нефти и нефтепродуктов, время локализации разлива нефти не должно превышать четырех часов в том случае, если нефтепродукты попали в акваторию водоема, и шесть часов, если нефтепродукты попали на почву. Однако данные требования выполнены не были, установленные нормативные сроки были превышены более чем в два раза. Практически отсутствовала надлежащая координация между задействованными в ликвидации аварии службами . Между тем, экологи оценили ситуацию в Тверской области как близкую к кактастрофической. Об этом 17 июня заявил в эфире радиостанции Эхо Москвы сопредседатель экологической организации Экозащита Владимир Сливяк: Распространение загрязнения произошло еще до того, как МЧС принял решение устанавливать боновые заграждения, очевидно, что какая-то часть нефтепродуктов распространилась в разные стороны по реке, и какая-то их часть попала в Волгу Первоначально оценка объема разлившейся нефти была существенно занижена спасателями – в основном они говорили 250-300 тонн. 17 июня Павел Плат сказал, что, скорее всего, вылилось 700 тонн мазута. Общественности пришлось бы только гадать – попала ли нефть в питьевую воду или нефть, если бы не случайность. На первой телеконференции, посвященной ликвидации аварии, 19 июня, после выступления Сергея Шойгу, который сказал что все в порядке, по громкой связи, с места событий на вопросы журналистов начал отвечать Павел Плат. Он доложил о 70-километровом мазутном пятне, которое спасатели обнаружили на речке Вазузе. Как рассказывает один из журналистов, присутствовавших на той телеконференции, Шойгу отреагировал весьма своеобразно, министр спросил кого-то из подчинённых: Что он несёт, его что, предупредить никто не мог!? И действительно, на следующий день выяснилось, что пятна мазута прибило к берегу. Выступая на телеконференции, губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин сказал, что основные меры предосторожности были приняты - понижен уровень водохранилища, таким образом, все нефтепродукты остались на берегах и теперь основная задача состоит в том, чтобы их собрать, пока уровень воды не повысился. Опасность заключается в том, что до тех пор, пока прохладно, мазут находится в желеобразном состоянии, но как только потеплеет – начнет течь. В настоящее время, к сожалению, уже слышны победные рапорты об устранении последствий аварии, говорит Вера Солдатова. - Я считаю, что они явно преждевременны. Специфика экологических аварий заключается в том, что их последствия будут видны не сразу, а по истечении времени. Осевший на дне рек мазут убирать очень тяжело и к уборке этого мазута пока еще никто не приступал . 15 июня Первое сообщение об аварии. По данным пресс-службы РЖД , сход грузового поезда номер 2909 произошел в 19.08. Сошли с рельсов 24 цистерны из 60 груженных мазутом , - сказали в пресс-службе. По неподтвержденным данным, мазут разлился. Несколько цистерн лежат на боку. ЧП на железной дороге в не угрожает загрязнением Вазузы 16 июня В результате аварии в Тверской области блокирован участок железной дороги При аварии поезда в Тверской области вылилось 300 тонн мазута Разлившийся в Тверской области мазут может попасть в Волгу Авария в Тверской области: нефтепродукт уже в водоеме В РЖД затрудняются назвать сроки восстановления движения в Тверской области 17 июня Здесь очень много людей, но практически никто ничем не занимается - Олег Митволь Уровень загрязнения водоемов в Тверской области в районе железнодорожной аварии в плане использования их в питьевых целях не превышает нормы Движение на месте разлива нефти под Ржевом восстановлено С.Шойгу: Угрозы экологии в Тверской области нет Системы сигнализации > Новости |