Системы сигнализации >  Новости 

 

Самолет бе-200 показал низкую эффективность борьбы с огненной стихией


Поступивший на вооружение Дальневосточного регионального центра МЧС РФ (ДВРЦ) самолет-амфибия БЕ-200 ЧС приступил к выполнению тренировочных полетов на Камчатке.

 

Как сообщил журналистам прибывший на полуостров начальник ДВРЦ генерал-лейтенант Виктор Капканщиков, основной целью выполняемых полетов является ознакомление специально подготовленных экипажей с условиями работы в горных местностях Камчатки и акватории прилегающих к полуострову морей при ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

 

По данным источника, всего для работы на самолете-амфибии, подготовлено около 40 человек. Из Камчатской области БЕ-20 ЧС отправится в Корякский автономный округ и на Чукотку.

 

Многоцелевой самолет, оснащенный специальным оборудованием, может быть задействован в поисково-спасательных работах высокой степени сложности, в том числе, и в темное время суток. С его помощью может осуществляться поиск и обнаружение в заданном районе моря судов, терпящих бедствие, точное определение координат очагов чрезвычайных ситуаций, классификация обнаруженных целей визуально и с помощью бортовых средств.

 

Помимо этого он предназначен для тушения пожаров, в том числе в лесах и на морских объектах, путем многократных сливов воды или огнетушащих растворов (масса поднимаемой на борт воды - до 12 тонн).

 

Взлетать и садиться Бе-200 ЧС способен как с суши, так и с воды. На сегодняшний день аналогичных многоцелевых самолетов-амфибий в мире нет. Планируется, что в Дальневосточном региональном центре МЧС России будет два самолета БЕ-200 ЧС.

 

Одновременно комиссия ДВРЦ проинспектирует региональные управления МЧС РФ в рамках проводимой реорганизации, сказал Капканщиков.

 

Системы противопожарной безопасности в 60 из 62 зданий повышенной этажности г. Рязани (12-16 этажей) неисправны. Об этом было заявлено во вторник, 5 июля, на заседании комитета по бюджету, налогам и инвестициям Рязанского городского Совета.

 

По данным городского отдела государственного противопожарного надзора г. Рязани, в текущем году была проведена проверка зданий повышенной этажности, которая показала, что обеспечение безопасности на данных объектах находится на крайне низком уровне: во всех зданиях не работают системы противодымной защиты; регламентные работы по предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации не осуществляются; сеть внутренних противопожарных водопроводов в зданиях находится в неисправном состоянии; пожарные краны не укомплектованы; большая часть насосов-распылителей отсутствует, кнопки их дистанционного пуска сняты; почти везде отсутствуют двери незадымляемых лестничных клеток и т.д.

 

Городской отдел государственного пожарного надзора УГПН МЧС России Рязанской области попросил о выделении денежных средств на восстановление систем противопожарной безопасности.

 

Рассмотрев вопрос, депутаты горсовета решили, что в данный момент из бюджета города денежные средства не могут быть выделены ввиду его дефицита.

 

В Европе небывалая жара и засуха. В Австралии мощные наводнения. А что ожидает этим летом столицу России? Может ли мазут, вылившийся в Тверской области, испортить воду москвичам? Грозят ли нам лесные пожары?

 

На эти и другие вопросы, связанные с безопасностью людей в мегаполисе, читателям МК и журналистам ответят: главный государственный инспектор по пожарному надзору г. Москвы генерал-майор Виктор Иванович КЛИМКИН и заместитель начальника Главного управления МЧС России по г. Москве полковник Юрий Викторович СЕДЕЛЬНИКОВ.

 

Пресс-конференция состоится 8 июля, в пятницу, в 13.00. Аккредитация журналистов по тел. : 256-9500 или e-mail: sos@mk.ru. Адрес пресс-центра МК : ул. 1905 г., 7 (вход со стороны ул. Костикова).

 

А с 14.00 до 15.00 наши гости ждут звонков читателей МК в рамках прямой телефонной линии. Звоните 781-4709.

 

Впервые использованный на тушении лесного пожара на Дальнем Востоке "летающий танкер" - самолет Бе-200 - показал низкую эффективность борьбы с огненной стихией. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, информацию об этом опубликовала 5 июля областная газета "Биробиджанская звезда" со ссылкой на представителей Биробиджанского отделения Дальневосточной авиабазы по охране лесов.

 

Как рассказали представители этой службы, 29 июня из авиабазы пилотам была поставлена задача: сделать на самолете АН-2 контрольный облет крупного лесного пожара, действовавшего в окрестностях поселка Победа Хабаровского сельского района. Там, на высоте 800-900 метров, горело примерно 150 гектаров тайги. Туда и был направлен специализированный самолет Дальневосточного управления МЧС Бе-200. Огромный "борт" совершил 3 рейса на пожар, слив на него в общей сложности 36 тонн воды (по 12 тонн в каждый рейс), и ушел на аэродром в Хабаровск. После этого летчики из биробиджанского отделения авиаохраны облетели на малой высоте зону работы Бе-200 и установили, что пожар как действовал, так и продолжает действовать.

 

Газета сообщает, о том, что организованный с помпой первый "боевой" вылет, на который были приглашены журналисты, нанес государству далеко не мелочный экономический ущерб. Воду в свою емкость Бе-200 забирал с Амура в районе села Троицкого, налетав за 3 рейса около 2 000 километров. Во время работы этого воздушного танкера было на несколько часов закрыто судоходное движение в зоне забора воды, а также запрещены полеты самолетов, вертолетов лесной охраны с малых аэродромов в Желтом Яре, Троицком и Победе. Сброс 12 тонн воды в считанные секунды на обширный очаг пожара не смог принести желаемого результата.

 

Газета поясняет, что летние пожары самые сложные: горят не только пересохшая трава, кустарник, сухостой, валежник, но и даже гумусный горизонт и моховая подстилка. Обрушенная на пожар из самолета вода при более чем тридцатиградусной жаре быстро испаряется, очаги огня, спрятавшиеся в ту же моховую подстилку или в крупный валежник, вновь действуют. В США, например, на такой пожар, как у Победы, был бы направлен не один громадный самолет, а несколько небольших. Сменяя один другого, они обработали бы с малой высоты кромку пожара, а его окончательную ликвидацию довершили бы десантники или парашютисты.

 

Системы сигнализации >  Новости